Даже в России не все ездят на леворульных машинах. По последней статистике, на Дальнем Востоке количество праворульных превысило 60%. там пересаживаются на «японок» по причине доступности б/у машин. Но я считаю, что левостороннее движение лучше правостороннего, по которому мы ездим сейчас.
Любопытная история
Все знают, что в мире больше правостороннего движения. При этом, как ни странно, руль в машине расположен слева. Мне всегда казалось это слегка странным, но вернемся к этому попозже.
С появлением первых колесниц нужно было как-то регулировать движение. Этим впервые (по предположениям историков) занялись в Древнем Риме. Римляне активно строили дороги, налаживали торговые пути: ДТП на повозках никому были не нужны. По косвенным признакам понятно, что у них движение было левосторонним.
Вероятно, это связано с тем, что пешеходы, которых тогда было больше, держались по привычке справа. А колесница должна была их объехать, взяв влево. Но потом с увеличением плотности движения водителей обязали брать вправо.
Еще один интересный факт — первые автомобили были праворульными. Считалось, что так водитель лучше выполняет обгон и выйдет из машины на тротуар, а не на проезжую часть.
Берем право руля
Езда на праворульной машине в черте города — самое безопасное мероприятие. Это минимизирует постоянные обгоны и подрезы, помогает контролировать обочину и удобно парковаться в узких пространствах. Не зря в самых густонаселенных развитых странах создают праворульные машины. Также есть версия, что руль справа проще контролировать, т.к. большая часть людей — правши.
А еще праворульные авто преимущественно оснащены автоматической коробкой передач. Я считаю, что для городской езды это идеальный вариант. Конечно, при условии хорошего качества дороги, где не нужно объезжать сотню ямок.
Также производство праворульных машин уверенно шагает вперед. Даже старая праворулька по качеству лучше новых отечественных. Так что, как по мне, езда на таких машинах — признак ума и достатка, причем разумного. Не гонятся в Японии или Китае за исключительными скоростями, а за безопасностью и комфортом водителя в городе.
Такие мои размышления связаны с последней информацией, что в России хотят пересадить праворульников на «нормальные» машины. Мол, опасно это, неудобно и вообще неправильно. А как же тогда опыт самых развитых стран, которые ездят по левой стороне? Хороший вопрос без ответа.
Всем спасибо друзья, кому было интересно обязательно ставьте ЛАЙК и не забывайте ПОДПИСЫВАТЬСЯ. Да прибудет с вами ДЗЕН.