Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Многие из вас, кто уже поездил на машинах с автоматом, наверное уже оценили преимущества этих коробок передач.
В самом деле, автоматическая коробка передач очень удобна, особенно в городе. Не нужно постоянно щелкать рычагом переключения передач, (а в некоторых бюджетных автомобилях такие манипуляции не дают особого удовольствия, в виду не четких переключений), левая нога отдыхает. Кроме того, езда на автомобиле с АКПП и более безопасна, так как не нужно отвлекаться и отрывать руку от руля во время переключений передач.
Но у механической коробки до сих пор есть сторонники. Вот какие доводы они приводят:
Механика экономичнее
Действительно это так. Некоторые при этом пишут, что экономия топлива может достигать 2,5 литра на 100 км пути на компактных автомобилях и до 5 литров на более мощных машинах. Происходит это потому, что якобы более опытный водитель более точно выбирает моменты переключения.
Конечно это не совсем так. В классическом автомате потери происходят в основном за счет работы гидротрансформатора, а не из-за того, что коробка не вовремя переключается. Да и реальная экономия топлива, в большинстве случаев составит 1-2,5 литра на 100 км. , а при спокойной и равномерной езде на трассе экономии и вовсе не будет, так как в этом режиме гидротрансформатор блокируется и потери в нем не происходят
Автомобиль на механической коробке будет динамичнее
Это так, но в основном эта разница заметна для компактных автомобилей B-класса, да и то в том случае, если они обородуваны древней 4-х ступкой. В других случаях разница хоть и есть, но она призрачна.
Механика простая и надежная
Это правда но лишь на половину. То, что механическая коробка передач устроена проще, чем автоматическая, это правда. Но, к сожалению, она не всегда надежнее. На том же Hyundai Solaris первого поколения, автоматическая 4-х ступенчатая коробка, пожалуй, будет даже надежнее механики. А вот то, что в случае поломки отремонтировать механику будет дешевле - правда.
Механика позволяет получить удовольствие от вождения
Довод сомнительный. Хотя, кому что... Лично я большую часть своего водительского стажа ездил на автомобилях с МКПП, но после того, как поездил на "автоматах", возвращаться на механику уже нет ни какого желания.
А что больше нравится вам? Механика или автомат? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться