Найти в Дзене
Seotika Digital Agency

SEO: рекомендации по созданию контента

Оглавление

Качественный текст легко определить по привлекательному и написанному простым языком содержанию, благодаря которому можно понять даже очень сложные вопросы. Тем не менее, текст, написанный для веб-сайта, и особенно для блога, чтобы быть эффективным, должен иметь еще одну функцию: позиционирование. Поэтому он должен отвечать не только языковым стандартам, но и стандартам SEO - поисковой оптимизации. Как вы пишете текст, который соответствует правилам SEO?

Длина текста и позиция в рейтинге Google

Одним из наиболее часто задаваемых вопросов о написании SEO-совместимых текстов является вопрос их длины. Нужно учитывать, что Google с большей вероятностью будет продвигать длинные тексты, чем короткие. Предполагается, что среднее количество символов, которое значительно улучшает результат в поисковой системе, составляет 8000–10000 символов, то есть около 4–5 страниц стандартизированного текста (Times New Roman 12, интервал 1,5, поля 2,5 см).
Тем не менее, речь идет не о «заливке воды» на несколько страниц, а только о достижении нужной длины. Если текст будет короче, но очень содержательным, насыщенным общими фразами и фразами с длинным хвостом и привлечет внимание читателя - он будет "работать" лучше, чем очень длинная, но не очень информативная запись. Также было бы бессмысленно вставлять такой длинный текст на домашнюю страницу - короткие тексты воспринимаются намного лучше, а именно: побудит читателя перейти на вкладки с более длинными текстами или сразу в блоге.

Помимо написания основного текста, одним из основных шагов является насыщение его ключевыми фразами. Ключевые слова - это слова, которые пользователь вводит в поисковую систему, чтобы найти контент по заданной теме. Вы можете догадаться догадаться, что пользователь должен ввести, чтобы найти вашу страницу, но гораздо лучше использовать инструменты, которые покажут вам популярность фраз на заданную тему и выбрать 1-3 фразы, для которых вы будете позиционироваться. Насколько насыщенным должен быть текст? Говорят, что оптимальное насыщение составляет 2-3 фразы на каждые 1000 символов - но это тенденция, а не жесткие рекомендации Google.

Выбирая фразы, вы должны помнить, что вам будет трудно позиционировать себя, если только вы не работаете в нишевой отрасли или очень узкой специализации. Здесь понадобится помощью фраз с длинным хвостом - они отличаются от общих с точки зрения длины и точности, а также эффективности позиционирования. Например:
общая фраза: "кроссовки". Фраза с длинным хвостом: "женские кроссовки для бега".
Подавляющее большинство пользователей, ищущих магазин с кроссовками, введут общую фразу и пойдут в лучшие магазины и сервисы, с которыми очень сложно конкурировать. Если вы включите в текст фразу с длинным хвостом, то пользователи, которые ищут женские кроссовки для бега, скорее всего, придут к вам. Конечно, таких пользователей гораздо меньше, чем обычных, однако пользователь с такими специфическими потребностями более склонен покупать и ищет только магазин, в котором он сможет совершить эту покупку.

Заголовки, подзаголовки и мета-данные

Хороший текст читабелен и привлекателен - но вам не нужно быть талантливым писателем, чтобы его создать: просто позаботьтесь о его структуре. Длинный текст должен быть разделен на разделы с подзаголовками, а сами разделы должны быть разделены на параграфы. Стоит предположить, что один абзац исчерпывает одну мысль.
Роботы Google, читающие текст, проверяют, насколько заголовок текста и субтитры согласуются с тем, что есть в абзацах - поэтому легко догадаться, что создание заголовков кликабайтов, которые не имеют никакого отношения к контенту, довольно рискованно - потому что в краткосрочном тексте произойдет быстро, но через короткое время его позиция начнет снижаться.

Поэтому хорошим способом является использование потенциальных поисковых запросов в качестве заголовков и подзаголовков, и напишите абзац так, чтобы он был ответом на вопрос, заданный в подзаголовках (также по умолчанию). И если вам удастся включить в них ключевую фразу - это будет "одобрено" роботами Google.
Мета-данные (мета-заголовок и мета-описание) - это заголовок страницы и ее краткое описание, которые видны в результатах поиска.
Требования к техническим мета-данным составляют не более 60 символов для заголовка и не более 160 символов для описания. Когда дело доходит до того, как они написаны, надо следовать тем же правилам, что и для заголовков и подзаголовков: они должны побуждать пользователя кликать и указывать контент, основное развитие которого будет включено в текст. В них стоит включить ключевую фразу.

Писать для Google или для читателя?

Наконец, вы должны уяснить самый важный совет по написанию текстов в соответствии со стандартами SEO: вы пишете тексты так, чтобы читатель был доволен в первую очередь - а затем и Google. Значит ли это, что приведенные выше советы не важны? Наоборот - это в основном предложения самого Google, который придерживается политики дружественного по отношению к читателю и «человеческого» позиционирования, в которой благо пользователя стоит на первом месте.
Поэтому эти правила следует помнить и соблюдать, но только до тех пор, пока текст не потеряет своей естественности, содержательной ценности и внимания пользователя.