Найти тему
Блог Ильи Лихопой

Почему не получается развить Инстаграм?

В моем окружении не так много людей, у которых что-то не получается в Инстаграм, но в последнее время все больше слышу, что у кого-то не получается.

Пандемия привела большое количество новичков в digital-сферу и все кинулись развивать блоги и магазины в Инстаграм.

В большинстве случаев ничего не получается…
Слив бюджета, заблокированные кабинеты, отсутствие активности, неумение вести продажи в социальных сетях, бесконечные поиск волшебной кнопки, которая так и не находится.

Какие ошибки чаще всего допускаются?

- Копирование чужого проекта
Увидел интересный кейс, услышал доход, пошел делать тоже самое, ничего не получается.
Почему? Чаще всего копируется по принципу карго-культа, без понимания бизнес-модели и реальных составляющих проекта.

- Непонимание аудитории
Честно скажу, когда я только начинал, то до конца не понимал реальную значимость фанатичного определения целевой аудитории. Кажется, что и так понятно, кто твоя ЦА. Но нет в половине случаев ошибка именно в этом. Не соответствие контента/продукта/услуги целевой аудитории.

- Отсутствие тестов
В последнее время мне все меньше нравится тестировать и все больше принимать более точные решения, которые сразу приводят к результату.
Но на старте нового проекта, нужно убирать чувство «всезнайки», потому что скорее всего без теста вы ошибетесь.
Тестировать нужно все: упаковку, рекламные подачи, креативы, тексты, воронки, продуктовые линейке и тд

- Старт без MVP
Условно для того чтобы открыть магазин в Инстаграм не нужно отшить 10 коллекций всех размеров, нужно отшить экземпляры для фотосессии, протестировать спрос, а уже потом в случае подтверждения гипотезы производить в большем объеме. Тоже и с рекламой. Прежде чем купить рекламу у блогера миллионника, протестируйте подачу на небольших блогерах с похожей ЦА.

- Отсутствие стратегии продвижения
Непонимание выбора стратегии продвижения.
На старте в таких ситуациях чаще всего начинают пробовать все подряд: блогеры, таргет, конкурсы на пустых аккаунтах, упаси бог, гивы или спам-методы. Нет понимания, как выйти и выстроить воронку продаж конкретно на вашу аудиторию, а ведь именно с этого нужно начинать.

Старт нового MVP-проекта в Инстаграм безопаснее все делать по простой схеме:

1. Определение ценностного предложения и его ЦА (в связке со вторым пунктом)
2. Анализ конкурентов
3. Проработка позиционирования продукта под ЦА
4. Минимальная стратегия продвижения
5. Упаковка и первичный контент
6. Продумывание воронки
7. Трафик в аккаунт
8. Продажа
9. Анализ результата, корректировка стратегии и воронки

Источник