Сегодня выходит в прокат долгожданный «Довод» Кристофера Нолана, который все надеялись увидеть еще пару месяцев назад. Все любят Нолана, потому что ну как его не любить: снимает правильные фильмы, выбирает звезд, говорит умные вещи, делает красиво. Нолан – надежда кино и для критиков, и для зрителей. Все ждут его фильмы с замиранием сердца, а потом обсуждают с пеной у рта. «Довод» вряд ли станет исключением.
Вот небольшой перечень вещей и явлений, которые точно будут в новом фильме:
Скорость
Хотя Нолану следовало бы сокращать свои фильмы примерно вдвое, в них всё время что-то происходит: кто-то куда-то бежит, кто-то в кого-то стреляет, и всё это на диких скоростях под динамичную музыку. «Довод» тоже не обошелся без мужиков с пистолетами, которые догоняют друг друга.
Спецэффекты
Всё горит и взрывается, а дома растут из земли, как грибы. Нолан в этом плане – один из лучших. О чем бы он ни снимал – про Бэтмена или про войну – спецэффекты всегда берет с собой.
Майкл Кейн
Майкл Кейн – человек веселый и всеядный (чего только стоят две шпионские картины, снятые на «Ленфильме» с его участием), а с недавнего времени еще и в возрасте. Нолан зовет – Майкл идет. Это какой уже по счету их совместный фильм? Восьмой? Еще недавно Кейн в интервью рассказывал, что понятия не имеет, о чем будет «Довод», потому что ему не давали читать весь сценарий. Отметился – вот и молодец.
Глубокие истины под симфоническую музыку
Да, герои Нолана это любят – напускать на себя серьезный вид, произносить общеизвестные вещи с глубокомысленной интонацией, когда оркестр за кадром пилит Ханса Циммера. Правда, в «Доводе» другой композитор, но концепция уже отработана.
Архитектура
За это Нолана любят вспоминать в разных блогах вроде archdaily. Небоскребы в качестве декораций, лабиринты лестниц, исторические отсылки – всё это по-хорошему отличает его кино от массы похожих фильмов.
Только вот о человеке, который действительно заслужил похвалу, говорят или очень мало, или не говорят совсем. За всеми архитектурными изобретениями Нолана стоит настоящий архитектор – художник-постановщик Натан Кроули. О его работе на романтическом фильме «Дом у озера» я писала ЗДЕСЬ
Что до «Довода», то на экране будет Горхолл (Linnahall) – модернистская достопримечательность Таллина, которая, кажется, впервые появляется в большом кино. Горхолл играет в фильме роль киевского оперного театра, и это очень смешно, потому что сложно найти настолько не похожие друг на друга здания.
Больше прекрасной таллинской архитектуры – в полузабытом фильме «Тьма в Таллине» финнского режиссера Иллка Ярве-Латури (1993).
Есть один аналитик, который любит ходить на эфиры и на все вопросы, где требуется однозначное мнение, дежурно отвечать: «Ну я свечку не держал, поэтому не знаю / сказать не могу / затрудняюсь ответить». А я хотя свечку и не держала, но уверяю вас, что фильм «Довод» будет именно таким.
Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями 👨👩 Подписывайтесь на канал 💡