(Продолжение. Начало тут.)
С утра смотрю: что-то в наших с мамой отношениях не так. Но она в начале дня вообще не любит общаться, говорить. Ей надо прийти в себя, спозаранку она плохо себя чувствует. В общем, отнюдь не жаворонок, в отличие от меня… Перед тем, как идти в магазин, я не утерпела – спросила у нее: «Мам, ты на меня за что-то злишься или просто плохо себя чувствуешь, да?» – потому что душа-то тревожится. На что последовал ответ: «Вчера мы с тобой стирали – мать нужна была, да? А потом сделали всё – а ну ее, можно выбросить? Ты, когда булку ела вечером, указательный палец отставила! Я знаю, что это значит!..» Сказать, что я была в шоке, – ничего не сказать! Т.е. я пыталась избегать делать руками нервирующие ее знаки – она вменила мне в вину уже другие. Если раньше сцеплять руки за спиной было «колдовство», то сейчас уже и раскрытые на спине ладони были поставлены мне в вину (ну болит у меня спина, часто устает, «подпираю» я себя).
Еще показала мне пару жестов пальцами: и так я делала, и так их складывала. Да кто его знает, может и складывала! Я ж не помню, не слежу. Я в ахрене, я в ступоре! Говорю: «Мама, но я НЕ ЗНАЮ этого ничего!!! Как тебе доказать?! И потом как: сначала, ты сама говоришь, мирно-тихо-дружно стирали, а потом я тут же буду на тебя что-то "делать"?!» Она отвечает: «Может, у тебя шизофрения, раздвоение личности». И еще: «А может, ты хочешь мать угробить, чтобы тебе тут одной жилось свободно и спокойно». Я стою и понимаю, что у меня просто сил нет идти в магазин! Как? КАК ей объяснить, что она неправа?! Совсем. Коренным образом. На 100% неправа! Шла за хлебом и всю дорогу плакала.
…В монастыре, особенно в первые годы, она тоже приезжала и выматывала меня. После ее визита я расстраивалась и рыдала. Но там, когда мама уезжает, а ты остаешься, эта проблема отходит на второй план. Молитва, дела (послушания), общение с другими. Потом же можно было прийти «отцу» поплакаться, рассказать всё, попросить совета. Тогда ему еще не надоела его игрушка под названием «монастырь и насельники» – и он охотно выслушивал, окормлял, поддерживал. Короче, «старчествовал». Утешенный и обласканный, ты понимаешь, что можно жить дальше и у тебя есть поддержка, ты не оставлен, ты не один…
А теперь я одна. Совсем одна! Я в зависимости от мамы психологически и материально (мы сейчас выживаем с ней вдвоем на ее мизерную пенсию). Тут, предвижу, посыплются ехидные комментарии: «Работать иди!» Куда? Живем в селе, вакансий особо нет, физические нагрузки я не тяну (даже моя 70-летняя мама ходит быстрее меня и по выносливости на огороде сильнее в 5 раз). Больше полведра поднять – проблема. Дольше 3-4 часов каких-либо занятий – температура. Удаленную работу искала, но пока глухо: то часовой пояс не тот, то нужен проводной интернет, а у меня его нет, то технически я в чем-то не разбираюсь, то одно, то другое… Думала, смогу корректором (в монастыре я, бывало, даже за московскими коллегами недочеты находила), или тексты набирать, или что-то другое…
И еще один вопрос, который мне задавали подруги (я нахожусь в переписке с некоторыми сестрами; их, кстати, тоже выгнали из монастыря) и который, уверена, возникнет в головах некоторых из вас: как можно монастырского человека, монахиню в постриге, подозревать в колдовстве? Человека, который молится, ходит в храм, причащается… А вот так. Очень просто. Сначала у мамы «под подозрением» были некоторые соседи, потом все. Затем люди из храмов (она ездит в разные), которые делают что-то не так. А там и некоторые священники. Священники, понимаете вы! Что уж обо мне говорить…
Выйти во двор невозможно. Она, увидев, что кто-то из соседей на нее смотрит, начинает в их сторону из своего двора плевать. Этот горло прочистил, та вслед за ней на огород вышла, эта стирает, когда и мы стираем… – всё, колдуны. Да, я могу допустить, что кто-то из соседей что-то, как говорят в деревне, «знает», «делает», но не все же! Предположим, даже все – но я-то тут при чем?!..
В общем, сейчас из-за сильной психологической зависимости от мамы, из-за сдернутых в монастыре (да и до монастыря) нервов я просто не знаю, как быть. Как морально выжить? Как объяснить ей, что она неправа? Так как то, что сейчас творится у нас в семье – это самая настоящая пытка. И мне страшно.