Найти в Дзене

Я — заложница своей мамы

Психологически, да и материально. Если вы очень зависимы душевно от человека, ее игнор и ваша невозможность объяснить, что она понимает всё не так, – это по сути пытка. Боль в груди почти физическая! Сил нет, слезы изматывают, тоска и отчаяние доводят до отупения. Наверно, это защитная реакция организма: тупизм. Но отдохнешь немного, осознаешь, ЧТО происходит – и слезы и тоска иссушают душу

Да, я ее заложница — психологически, (и материально). Если вы очень зависимы душевно от человека, ее игнор и ваша невозможность объяснить, что она понимает всё не так, – это по сути пытка. Боль в груди почти физическая! Сил нет, слезы изматывают, тоска и отчаяние доводят до отупения. Наверно, это защитная реакция организма: тупизм. Но отдохнешь немного, осознаешь, ЧТО происходит – и слезы и тоска иссушают душу снова. Так было в детстве, теперь этот страх и ужас вернулся опять.

Почему «опять»? Потому что недавно я вынужденно вернулась из монастыря, где прожила более 20 лет. Содержать множество насельников обителям сейчас, видимо, хлопотно (особенно ввиду экономического спада из-за коронавируса) – и в нашем монастыре потихоньку от сестер избавляются, правдами и неправдами. Если раньше за разные, большие и маленькие, проступки могли последовать разные прещения, то сейчас чуть что, малейшая провинность – сразу «за ворота!» Моя «провинность» была лишь в слабом здоровье. Поставили в невозможные условия и – «Ну, можешь готовить себе гроб», мол, если не хочешь как они хотят. Спокойно так было сказано, равнодушненько. Т.е. мои проблемы их не касаются.

Так вот, приехала я к маме. Больше просто некуда. Папина семья на порог не пустила. Сначала мы жили с ней радостно и дружно. Первые несколько дней. Ну, может, пару недель. А потом я стала замечать, что мама всё чаще недовольна мной. Какие-то мелкие промашки – кран не так повернула, колонку не так зажгла, крышку кастрюли открыла лишний раз, когда кушать готовила. (Не открывать и не помешивать – оно пригорит или убежит, испачкав идеальную мамину плиту; помешивать – «Ты опять пара напустила?!» Т.е. как ни поступи, я всё равно буду виновата.) Ну, думаю, она 20 лет жила одна, привыкла, ей в тягость чье-то присутствие в квартире, да и я пока «врубиться» сразу во всё не могу, конечно, нарушаю ее правила, но ничего, со временем притремся. Старалась по возможности всё исполнять... Но в реальности оказалось, что дело намного сложнее, чем не опущенный у унитаза кружок и не так зажигаемая мной спервоначалу колонка.

Мама подозревает меня в колдовстве! Что я якобы что-то там «читаю» или «делаю» на нее – и ей плохо. В вину поставлено было всё: и мои «гкм-гкм», когда горло першит («так колдуны делают»), и мои сложенные сзади руки, когда спина устает («ты там дулю держишь»), и складываемые мной по-всякому пальцы, т.к. я очень нервный, особенно после монастыря, человек, могу руки по-разному сцепить или двигать ими при общении (это я, оказывается, тоже какие-то ведьмины знаки творю), и даже почесывание тыльной стороны ладоней (у меня аллергия на солнце) тоже что-то «значит»!

Я была в шоке. Я плакала. Ревела! Спрашивала, как она могла подумать такое! Уверяла, что я не знаю этого ничего (она-то откуда в курсе всего этого?!). Напоминала, что мы – мать и дочь, близкие люди. Как я могу на нее что-то подобное?! Она, глаза опустив, с сокрушением: «Вот и я не могу понять, как можно…»

В общем, тогда мы с ней поговорили, я думала, что тема закрыта. Но замечала, что когда я, например, почесываю ладони, она тут же принимается тоже их чесать, с улыбочкой глядя на меня (вид такой: «что? съела?»). Старалась не обращать на это внимания, хотя самой было жутковато (что – она опять?).

А как-то не удержалась и спросила, зачем она это делает. Не наезжая спросила, а «уговаривающим» тоном. Скандал был на полдня! И она сразу «слегла». Т.е. ложится на кровать, кладет на голову освященный песочек… Я ее «пробила», «угробила на целый день» (хотя через часок встает), «вырубила». «Вырубить» ее можно любой мелочью: не так посмотрела («я увидела: у тебя взгляд прямо какой-то волчий; мне аж худо стало!»), я эмоционально разговаривала (ну я ж не засушенная плесень, чтобы жить без эмоций), при разговоре указала на нее пальцем или рукой… Конечно, я стала стараться избегать делать то, что ее нервирует. Но я не могу полностью и сразу отвыкнуть от ВСЕГО.

И вот вчера…! Хотя ладно, про «вчера» напишу завтра, а то опять слишком длинно получилось. Вы, наверное, и так уже читать устали «нытьё моё». Если кратко: я просто этого уже не выдерживаю.