Аннушка уже разлила масло.. моторное масло.
Подхожу к автостоянке и глазам не верю: блондинка заливает масло в двигатель! Подхожу ближе — нет, всё в порядке, — заливает в бачок омывателя. Этот анекдот, скажете, не про вас. Согласна. Он - про меня, брюнетку, и про тех, кто обслуживался исключительно у официалов. Гарантия-то уже позади.
Когда-то в нашей семье был Volvo Amazon 1956 года выпуска. Новый дизайн, несвойственный послевоенным автомобилям, красивый кожаный салон, блестящие диски и трехточечный ремень безопасности в базовой комплектации. А еще у него была пожизненная гарантия на двигатель.
Не открою Америку, если скажу: эпоха “вечных” автомобилей канула в лету. 2000-е подарили цивилизации ускорение информационных процессов, а с ними - и обесценивание товаров, которым “чуть больше 5 лет”. Долго ли прослужат “железные кони”, покинувшие фабричные стойла после празднования миллениума? Вряд ли. Производители не заинтересованы, чтобы вы с гордостью передали свой автомобиль младшему поколению. Они должны содержать инфраструктуру, а новые машины - продаваться.
Кого волнует при расчете интервала замены масла, как быстро “крякнет” двигатель вашего авто? Снимите розовые очки. Самое время перестать верить в существование вампиров и добросовестность производителя. Последнему важно только то, как отработает двигатель в период сервисного обслуживания. А после? Смиритесь: сейчас вы остались один на один с единственным и любимым “кровососом”, - вашим автомобилем.
Масло масляное.. зачем и когда менять?
Год назад гарантийный срок моего автомобиля отошел в вечность. Примерил деревянный макинтош. Почил, одним словом. Прочувствовали? Встала проблема выбора и сроков замены моторного масла (спойлер: дилемма решена, взяла Wolf). Есть старый английский афоризм. Советы подобны касторовому маслу: их довольно легко давать, но очень неприятно принимать. А я и не буду. Просто поделюсь опытом.
Многие эксперты утверждают: меняйте почаще. Хорошее масло стоит недешево, скажете вы. Да и процедура его замены отнимает довольно много времени. Сколько стоит ваш автомобиль и можно ли потратить на него силы и средства? Согласитесь, это необходимо. Но чем руководствоваться при выборе моторного масла ? И когда менять? За ответами поехала к своему автомеханику в ЕвроАвто.
Все просто. Замена масла - процедура логичная. Двигатель работает, масло нагревается и охлаждается, присадки постепенно “вырабатывает свой ресурс”, изменяется вязкость масляной пленки. Для вывода накопившихся загрязнений из мотора, для обеспечения защитных и моющих свойств смазку нужно менять. В сервисных книжках масло советуют менять с учетом определенного пробега. В среднем, - это 15 000 км.
Но хитрые производители умалчивают о многих особенностях “личной жизни” и эксплуатации автомобиля. Узнав подробности, меня осенило, что данные ими рекомендации ни в коем случае нельзя расценивать как истину в последней инстанции. Чаще всего цифру надо сокращать до 10 000 км. Для себя я отметила: стоит учитывать и другие факторы.
- Простой автомобиля. Если вы изредка ездите на свидание и обратно. Помните объявления о продаже машины с сомнительным достоинством “жена ездила только до магазина раз в месяц”? В двигателе образуется конденсат, а в сочетании с топливом он превращается в кислоту, разъедая мотор изнутри. Такой автомобиль прослужит гораздо меньше, чем тот, который используют каждый день.
- Стояние в пробках. Работа двигателя вхолостую плюс частые трогания с места в сумме дают менее эффективную работу системы охлаждения, а масло нагревается, теряя свои свойства.
- Частая и регулярная перевозка грузов вызывает преждевременное окисление и загустение моторного масла.
- Низкое качество топлива. Оно сгорает не полностью, его остатки смешиваются с маслом и снижают эффективность работы автомобиля.
- К экспресс-замене масла лучше прибегать пореже. Было для меня открытием. Вы экономите время, да. Но при этом в двигателе остается много отработанного масла, что обязательно скажется на его работе в будущем.
Пошло дело как по маслу
Не хочу мучить вас разглагольствованиями про функции, типы и вязкость масел, аббревиатурами вроде SAE, ACEA и API. Кому интересно - есть несметное количество статей на эти темы. Лучше расскажу, почему выбрала масло Wolf, и обосную свой выбор.
Помимо “безупречной надёжности” из подслушанного в рекламных роликах, автомеханику я озвучила желаемые критерии:
- хотелось бы пореже менять масло и не переплачивать за бренд
- чтобы движок был защищен от старения
- топливо экономилось
- и, - поддержу тенденцию, - масло должно снижать вредные выбросы. Надо же и о будущем подумать.
Выбор смазочных материалов огромен. Всегда найдутся люди, останавливающих свой выбор на дорогих и известных брендах. Но всегда ли цена равна качеству, а товар производится там, где указано? Зачастую ни обычный водитель, ни специалист не смогут ответить на эти вопросы. Какое моторное масло предпочесть? Для меня выиграл Wolf, причем по всем параметрам. И вот почему.
Многие производители пишут на упаковках “made in Germany”. Но на заборе тоже написано, а за забором - ничего. Варианта два. Фактический адрес где-то “в предместьях Тбилиси”, при этом указывается юридический. Либо на упаковке - немецкий адрес, а де-факто там - офисное или жилое здание. Мне сказали, у Wolf все прозрачно. Чем честнее организация, тем больше информации. Доверяй, но проверяй. Вбила адрес Georges Gilliotstraat 52, 2620 Hemiksem, Бельгия:
При поверхностной проверке оказалось, что Wolf - частная компания, основанная в 1955 году. Это на 100% частный семейный бизнес, которым владеет семья Верелленов. Единственное производство - в Бельгии, филиалы - во Франции и Голландии. Узкая специализация лично для меня всегда являлась преимуществом. Почему? В случае Wolf - компания не является нефтедобытчиком. Они закупают уже готовые базовые масла (у BP и Total) и присадки. Для контроля качества построена самая крупная в Европе лаборатория. Была приятно удивлена: её услугами пользуются многие крупные производители.
Продукция Wolf соответствуем всем допускам и спецификациям автопроизводителей. Если вы приедете с таким распечатанным сертификатом на ТО к официальному дилеру, то ваше масло Wolf зальют без лишних инсинуаций и снятия с гарантии автомобиля.
Тут задала автомеханику вполне очевидный вопрос: почему я еще не знаю этого производителя и не видела его рекламы? Несмотря на продажу масла в странах Европы под своим брендом, завод Wolf в основном работал на сторонние компании. Как мне рассказали, более 30 из них продавали в своих упаковках именно Wolf: AC Delco, AVIA, Quicksilver, Motul. Но самое интересное, что компания до сих пор является конвейерным поставщиком моторного масла и других технических жидкостей для GM, в Европе - в первую очередь.
Следующий логичный вопрос: наверное такое хорошее масло стоит как “большой каменный мост”? На ярком баннере размещают полуобнаженную блондинку, она держит тонкой рукой бутылку. Подпись внизу: “Наше масло заставляет сердце биться чаще...” И смотрит блондинка - со значением. Навязывается мысль, что хорошее - дорогое. Но вся эта реклама заложена в конечную стоимость масла.
Мне рассказали, что компания предпочитает вкладывать средства в разработку новых технологий и в развитие производства. Wolf не тратится на рекламные кампании. В России реализацией продукции занимается только один дистрибьютор - Амтел. Короче путь - меньше накрутят ценник.
В ЕвроАвто, оказывается, прежде чем закупать партию, образцы отдают в независимую лабораторию. Если результаты положительные - одобряют всю поставку. А вот и результат одного из таких тестов:
..и снова выводы!
Погрузившись в тему моторных масел, я для себя сделала несколько выводов. Не пожалейте время при их выборе. Это вопрос не только экономии, но и безопасности вашего двигателя:
- Всегда приобретайте масло только в проверенных и официальных точках продаж. Они дорожат своей репутацией.
- Переплата за известный бренд - не оправдана. Именно их продукцию подделывают чаще всего. Частные компании отдаются контролю качества на все 100%.
- Учитывайте возраст двигателя.
- Межсервисные интервалы замены масла за счет дорогостоящего синтетического масла увеличить не получится.
- Учитывайте стиль вождения.
Брюнетка на СТО.