Судьбы, поломанные наркотиками: о них мало знают и еще меньше говорят
Слово «наркоман» относится к мужскому роду. Но женщины, к сожалению, тоже употребляют наркотики.
Возраст потребительниц варьируется от школьного до 30 лет. Любители «тяжелых» наркотиков дольше живут редко. Мы собрали несколько историй наркозависимых девушек на условиях полной анонимности. Имена персонажей изменены на вымышленные.
Ирина
Её родители развелись. Часть детства девушка провела по интернатам при живых родителях. На момент совершеннолетия Ирина ненавидела их всей душой. Поиск родственных душ привел ее на «вписки» — квартиры, где неделями могут «тусоваться» незнакомые друг другу люди. Там Ирина подружилась с веселыми парнями, которые сами употребляли наркотики и щедро угощали девушку.
Возлюбленные Ирины регулярно менялись, и возможность «угоститься» быстро стала главным критерием поиска новых «друзей». Постепенно от «любви» девушка перешла к обычной проституции «за дозу».
У девушки были варианты остановиться: ей предлагали возможность работать, заняться творчеством. В детстве девушка училась в художественной школе, неплохо рисовала. Преподаватели говорили, что у неё талант… Но все предложения отвергались.
— Там сугубо материальные отговорки были — мне не в чем пойти к людям, мне стыдно в это одеваться, девочки надо мной будут смеяться… И вывод: я лучше буду в притонах тусить и употреблять, — вспоминает её знакомый.
В какой-то момент Ирина забеременела и родила ребенка. Отца у ребенка нет, а молодая мать считает, что у неё нет оснований менять привычный образ жизни.
Ирина занимается тем же, чем занималась до появления ребенка на свет. За ним иногда присматривают ее родители, но у них времени на воспитание не слишком много – большую часть времени ребенок проводит в интернате.
Татьяна
Эта история начиналась очень красиво. Когда Татьяне исполнилось 15 лет, она познакомилось с Владимиром. Вернее, просто Володькой, своим ровесником. Как и подобает первой любви, она была яркая и наивная: до совершеннолетия ребята даже не ссорились. Но потом романтика кончилась.
Примерно в 2010 году парень попал в круг приятелей, употреблявших метадон. Тогда этот наркотик переживал в Курске пик популярности.
— Весь город на нем сидел, я сам помню, как у меня во дворе он продавался. Я видел очереди просто гигантские, — рассказывает очевидец тех событий. — Туда подъезжали родители и «выбивали» своих детей.
Владимир в этот период серьезно «подсел», а Татьяна наркотики не употребляла… Поначалу. У юноши начались серьезные конфликты с родителями: он выносил из дома все, что можно продать, чтобы купить дозу.
Молодой человек употреблял уже не только опиаты, но и все наркотики подряд, которые только мог найти. Подруга к тому времени успела «втянуться». Сначала просто попробовала и не смогла остановиться. Все вещества Владимир, как настоящий «джентльмен», честно делил с Татьяной.
В какой-то момент молодой человек попытался вернуться к нормальной жизни. Однако Владимир не мог найти работу: успел обзавестись судимостью. Образования у него тоже не было. В конце концов, его взяли работать вахтой в другой город.
Татьяна осталась ждать возвращения Владимира в Курске. Девушка не умела доставать наркотики самостоятельно, а так хотелось… Среди знакомых быстро нашелся новый «друг» – Николай. Романтично настроенный наркоман с удовольствием поделился с подругой. А вот Татьяна к Николаю нежных чувств не питала, после возвращения Владимира с вахты, вернулась к нему.
В воспаленном наркотиками мозгу Николая родилась идея мести Татьяне. Употребив веществ для храбрости, он показательно покончил с собой.
Эта история ничему не научила Татьяну и Владимира. Вскоре девушка забеременела, это не стало причиной бросить наркотики. У пары появился ребенок. К этому Владимир готов не был: бросил подругу. А Татьяна расстраивалась недолго.
Она себе нашла нового парня. Причем очень «удобного» — дилера, продававшего наркотики. Родила ребенка и от него и тоже, в конце концов, рассталась. Сейчас ее жизнь подчинена поискам очередной дозы…
Виктория
В зоне риска стать наркоманкой – не только девушки из неблагополучных семей. Виктория была обеспечена всем. Любящие родители купили единственной дочери автомобиль, когда та училась еще на 1-м курсе филологического факультета. Все в жизни девушки шло неплохо, однако внутри чего-то не хватало.
Поиски себя привели Викторию в компанию, где увлекались индийской культурой. Там все начиналось с йоги, правильного питания, медитаций. Затем – психоактивные вещества. Позже Виктория стала организовывать «индийские вечеринки» прямо у себя дома, бросила учебу.
У девушки стремительно развивалась зависимость, от «травки» она перешла к психостимуляторам. И цель была уже не получение кайфа, а просто нормальное самочувствие. Только под наркотиками ее не мучили паранойя и мания преследования, развившиеся на почве зависимости.
О ситуации узнали родители и попытались ее лечить. Виктория стала угрожать им самоубийством, а от угроз перешла к попыткам суицида.
— Дошло до того, что родители ей сами покупали – находили людей, лишь бы она не ходила ни по каким притонам и не попала в руки сотрудников тогда еще милиции, — вспоминает знакомый девушки.
Выдавать наркотики собственной дочери, а затем запирать ее в комнате было тяжко. Родители нашли выход: отправили Викторию в дальнюю деревню, где достать вещества было невозможно.
К удивлению родителей, девушке в деревне понравилось. Только позже выяснилось: курские знакомые успели научить Викторию варить психостимуляторы практически из «подручных материалов».
Больше родители не решились оставлять наркозависимую дочь без присмотра. К ней в деревне приставили человека, поручив ему следить за Викторией. Девушка тяжело переживала такой надзор, не раз пыталась сбежать.
Постепенно уединенная жизнь на природе исцелила Викторию, она стала христианкой.
— Что тут сыграло – общение с местными жителями или вот эта деревенская уединенная жизнь – не ясно, — рассуждает знакомый Виктории. — Там все церковные праздники отмечались всем селом.
Виктория решила связать свою дальнейшую жизнь с православием. Филологическое образование продолжать не стала, отправилась в столицу, где закончила философский факультет и защитила диплом по богословской тематике.
От редакции
Наркомания – это болезнь. А всякая болезнь проявляется, если ослаблен иммунитет. Наркозависимости подвержены люди с ослабленным «социальным иммунитетом». К сожалению, наркотики в регионе очень доступны. Вопрос: доступны ли для наркотиков люди?
— Женщины более устойчивы в нравственном смысле. Если женщина все-таки пошла на употребление наркотиков, то она вязнет в этом куда более серьезно, чем мужчина. Женщина дольше сопротивляется, зато потом зависимость у нее формируется быстрее и протекает более злокачественно по отношению к мужской, — говорит психиатр-нарколог, заведующий Третьим наркологическим отделением ОБУЗ «Областная клиническая наркологическая больница» Эдуард Коротынский.
Ослабление социального иммунитета к наркотикам у девушек проявляется, поначалу, незаметно. Попробовать «легкий наркотик» за компанию, или употребить, чтобы найти общий язык с понравившимся парнем-наркоманом. То, что вначале кажется безобидной романтикой, обычно имеет роковые последствия.