Компания «Форд» пыталась купить «Феррари»?
Это правда. Узнав, что компания из Монцы на грани банкротства, Генри Форд II действительно решил ее купить. Но, по правде говоря, многие утверждают, что инициатором сделки был именно он, а не Ли Якокка, как показано в картине.
Действительно ли Кена Майлза так не любили в «Форде»?
А вот здесь сценаристы все же решили обильно приукрасить события. Кен Майлз действительно сразу был вовлечен в проект Кэрроллом Шелби и даже быстро начал давать результат — уже в феврале 1965 (менее, чем через 2 месяца после прихода) он выиграл «Дайтону 2000», а спустя месяц победил на 12-часовом «Себринге» в классе прототипов.
Что случилось на том легендарном «24 часа Ле-Мана 1966»?
Кен Майлз действительно лидировал в гонке. Компания «Форд» действительно попросила всех водителей финишировать одновременно. Майлз действительно занял второе место.
Касательно причин последнего события, то до наших дней дошли две версии.
Первая — «Форд» уже после команды водителям узнали о том, что при одновременном финише победителем будет считаться та машина, которая проехала самую длинную дистанцию (по правде говоря, в Ле-Мане именно дистанция считается основным критерием победы). Так что учитывая, что Mk II Майлза был на 18 метров ближе к старту, чем автомобиль Брюса МакЛарена, первое место занял последний.
Вторая и более вероятная — Майлз был обижен на корпорацию после решения одновременного финиша, так что прям перед финишем немного притормозил, пропустив вперед автомобиль коллеги по команде. Так или иначе, Кен был очень недоволен решением «Форда», что немного не совпадает с картинкой в «Аутсайдерах».
Форд нанял Кэррола Шелби для работы над гоночным автомобилем
Формально это действительно правда. Но для того, чтобы немного сократить повествование, некоторые факты сценаристы «Аутсайдеров» таки упустили.
Дело в том, что изначально постройкой машины занималась британская компания Lola, которая и создала первый GT, представив его 16 марта 1964 года. К слову, модель была похожа на гоночный автомобиль Lola Mk6. Спустя два месяца, в мае, Ford GT впервые поучаствовали в гонке — это был Нюрбургринг 1000 км. Потом был и Ле-Ман, но в обоих гонках автомобили так и не доехали до финиша. После череды провалов руководство проектом решили доверить Кэрроллу Шелби. Это случилось в декабре 1964 года.
Смерть Кена Майлза.
Тут фильм оказался предельно точен. Майлз действительно остался в гоночной программе и во всю испытывал новую модель GT40. 17 августа 1966, через два месяца после «Ле-Мана» он погиб, разбившись.