📊 ZEL-Услуги ➡ Инфоблок ➡ Статьи
Малый бизнес, средний бизнес — кафе, рестораны, заводы, магазины, добытчики и разного рода подрядчики вынуждены конкурировать с крупными организациями федерального масштаба, ласково именуемые «сетевиками».
💡 Нужны технологии, чтобы потянуть в деловых процессах борьбу с такой махиной, как условный «озон», «беру», «сдэк», «эмвидео» или «макдак», да и ускорить свою работу в современной цифровой среде.
Цифровизация экономики постепенно охватывает всё больше отраслей, маркетинг во многом стал ориентироваться на интернет, связь и коммуникация с клиентами уже давно перешла в онлайн-плоскость. Казалось бы, ИТ-среда в нашей стране хорошо развивается и предлагает много услуг. Но мы всё ещё нуждаемся в новых инструментах.
🔎 Предлагаем перечень тех диджитал-услуг, которых всё ещё нет, но в скором будущем компаниям малого и среднего бизнеса придётся без них несладко.
Вполне вероятно, что к моменту прочтения вами этой статьи, в России уже появится стартап или приложение с указанной функциональностью. Если узнаете об этом или даже сами являетесь разработчиком или представителем, то напишите в комментарии, чтобы мы внесли сервис в качестве примера. А пока перейдём к пяти направлениям с растущим запросом.
Какие технологии нужны — что не хватает бизнесу?
Вы можете использовать этот список для понимания, каких бизнесов не хватает в России в данный момент. По каждому пункту уже есть в целом успешные и работающие решения в США, Европе или Азии. Достойная альтернатива для нашего локального бизнеса в Москве или регионах пришлась бы как нельзя вовремя.
1. Борьба с «вымогателями»
В России нет комплексного, простого и доступного инструмента для борьбы с вирусами-шифровальщиками (вымогателями). Этот тип хакерской атаки способен превратить в ад работу всего предприятия просто потому, что ваша секретарша решила в перерыв посмотреть видео с котиками, перейдя по ссылке из мессенджера.
📋 При организации антивирусной защиты у наших заказчиков мы настраиваем превентивные алгоритмы противодействия такого рода зловредам, но полностью исключить человеческий фактор невозможно.
Если говорить, какие технологии нужны бизнесу в России в первую очередь, так это доступные, простые алгоритмы противодействия вымогателям, подсматривальщикам через камеры и предотвращения утечки/кражи данных.
⚠ За утечку персональных данных, как известно, самого предпринимателя тоже ждёт ответственность по УК РФ.
Решения «Лаборатории Касперского» охватывают эту проблему, но либо в недостаточной степени, либо в слишком громоздких и дорогостоящих для малого бизнеса продуктах. Они сложны в настройке или настолько нишевые, как, например, RakhniDecryptor, что нужны единицам. Например, у американских коллег сейчас широко применяется инструментарий Reason for Business, но для наших коммерсантов он дорогой.
2. Пользователи с ограниченными возможностями
Вот каких бизнесов не хватает в России — ориентированных на маломобильные группы населения и пользователей с ограниченными возможностями. Подробную статью об этом пару лет назад опубликовало издание Medium с переводом международных выводов о требованиях к интернет-ресурсам по обеспечению доступности информации.
📋 В России нет жёстких требований, а есть лишь рекомендации доступности информации пользователям с ограниченными возможностями.
При работе в рунете следует руководствоваться:
Нам нужен простой инструмент преобразования любого сайта, приложения и других цифровых продуктов для всех пользователей, включая тех, у кого, например, отсутствует зрение. У западных коллег широко распространён скриптовый метод преобразования. Он даёт малому и среднему бизнесу перспективу извлечь выгоду из растущего рынка экономически активных людей с ограниченными возможностями.
3. Удалённые презентации и конференции
Коронавирусный кризис весны 2020-го года показал российским предпринимателям, что удалённая работа может быть эффективной. Однако достойных инструментов хотя бы той же видеосвязи с сотрудниками нужно ещё поискать.
📋 Когда на кону презентация продукта зарубежным коллегам или ответственная сделка на удалённой встрече, то все эти ваши «скайпы» ни на что не годятся.
Малые и средние предприятия ищут эффективные способы связи с партнёрами и заинтересованными сторонами. Возможностей для ведения трансграничного бизнеса может быть множество, но отдел продаж небольшой компании может «не потянуть» командировки с живыми презентациями в эпоху ограничений из-за COVID-19.
Утечки корпоративных тайн (как у Zoom в апреле 2020), нестабильная связь, нехватка интерактива (например, совместного редактирования документа онлайн) и масса других проблем за огромные деньги — вот, что мы имеем сейчас для удалённых конференций.
4. Видеоконтент «на лету»
До сих пор не существует достойного приложения для смартфона, с помощью которого можно мало-мальски профессионально подготовить корпоративный видеоролик. Мощность ARM-чипсетов Qualcomm и Apple Ax уже как два года способствуют появлению такого рода ПО на мобильных устройствах, однако ничего лучше iMovie, Splice и Magisto так и не появилось.
📋 Создание видеоконтента — один из мощнейших способов повышения узнаваемости бренда, располагающий к доверию предприятиям малого или среднего бизнеса.
Например, вы можете приехать к заказчику за разрешением спорной ситуации, успешно преодолеть её и снять результат прямо с телефона, а по дороге обратно в офис самостоятельно без диджитал-продакшена и прочих расходов смонтировать видео в приложении и выложить на корпоративный канал компании в YouTube или Instagram. Встроенных инструментов соцсетей и базовых приложений Android/iOS с кучей рекламы и нестабильным рендерингом российскому бизнесу уже давно мало.
5. Больше облачных сервисов
Облачные сервисы позволяют предприятиям малого и среднего бизнеса «не попасть на деньги» из-за технологической гонки с конкурентами. «Достать из облака» производительность в праздники, быстро развернуть приложения и ресурсы, взять на контроль базы данных и многие другие задачи виртуализации можно выполнять уже сейчас с использованием принципа «сервис как услуга».
✅ Как разобраться за 10 минут, нужны ли вам облачные технологии?
Сейчас у нас есть Google Drive, Dropbox, Яндекс.Диск, Облако Mail.ru и другие сервисы онлайн-хранилищ данных. В Windows 10 даже есть встроенный облачный сервис OneDrive. Все они предоставляют от 2 до 15 Гб бесплатно и требуемые объёмы уже по подписке.
В виде сайтов выполнены инструменты редактирования текста, изображений и даже видео, которые тоже являются представителями облачных сервисов. Есть в онлайн вычислительные услуги, стриминговые, игровые...
Но узкоспециализированных, простых и быстрых облачных сервисов очень мало. Вот, что не хватает бизнесу сейчас для развития и поддержки.
***
Тщательный выбор и внедрение цифровых инструментов может помочь малому и среднему бизнесу быть конкурентоспособным.
Автоматизация с помощью указанного инструментария сводит к минимуму влияние рутинных задач и трудоёмких бизнес-процессов. Предприниматели стремятся находить и принимать эффективные решения. В этих целях им нужно помогать с помощью информационных технологий. Таких бизнесов как раз и не хватает в России.
💬 Какую прибыль получит малый бизнес от ИТ-услуг? ▶ Оцените!
Укажите в комментарии доступные по средствам для нашего брата инструменты из указанных категорий, если они вам известны или вы ими пользуетесь.