Любая уважающая себя бабушка должна уметь печь пироги. Это даже не обсуждается.
Такого же мнения была и Лидия Ивановна. Тот факт ,что не каждому это дано, бабушку не останавливал: она верила в себя, не теряла надежды и была готова к успеху на этом нелегком поприще.
Выход на пенсию усугубил многое, так как пироги в доме стали появляться на регулярной основе.
В дни появления пирогов дедушка курил больше обычного, а кошки уходили из дома так далеко, что возвращались только дня через два. Не раньше.
Вы спросите, что же в пирогах сложного?
Возможно, ничего. Но только не для Лидии Ивановны.
В день Х все с самого утра шло не так. Дедушка дышал громче обычного, приносил не те дрова в печь, дрожжи, как всегда, подводили, а мак и вовсе был прошлогодним.
И о кошках не забывайте. Именно в день Х они стремились исключительно к бабушке под ноги , чтобы на корню зарубить ее благие намерения по приготовлению пирогов.
Но отступать Лидия Ивановна не любила, поэтому, громко матерясь на дедушку, кошек и соседей (это на всякий случай), бабушка изымала из кастрюли, не всегда поднявшееся тесто и начинала творить.
Творила и крутила бабушка исключительно рогалики, они же круассаны, ибо негоже мастерице ее уровня лепить какие-то там ватрушки.
Французские псевдохлебобулочные изделия на вологодской земле не всегда "поднимались" и становились воздушными, но всегда заканчивали свой путь в печной духовке.
И если дедушка выходил на улицу покурить, а кошки просто уходили из дома, то печь уйти не могла. Не выдерживая сильнейшего энергетического напора от бабушки в желании накормить свою семью пирогами, совершенно исправная печь, то ли от страха, то ли еще от каких чувств, начинала извергать черный дым.
Дедушка вновь закуривал, кошки по-прежнему бежали, не оглядываясь, а бабушка материлась. На всех, не забывая соседей.
Круассаны французские, а мат русский. Иногда он был вместо мака и даже масла.
По времени все действо затягивалось практически на день, а кухня затягивалась черным дымом. Сквозь дымовую завесу доносились четкие проклятия бабушки, которая в этот день всех слегка не любила.
И если утром кому-то еще хотелось пирогов, то к вечеру это желание просто превращалось в желание что-нибудь съесть, но Лидия Ивановна руководствовалась золотым правилом: хозяйка печет пироги -другого блюда не жди.
Семья знала, правилам бабушки и лучше не перечить, поэтому с замиранием сердца ждала ключевой фразы: "Натаганила я пирогов, давайте пить чай".
После это фразы, казалось бы, можно было выдохнуть, перестать курить, вернуть кошек и побелить печку, т.к. вне зависимости от результата и вкусности пирогов, бабушка всегда была довольна собой и уже всех любила. Но за одной фразой следовала другая...фраза, свидетельствующая о том, что через неделю вновь будут пироги...
Дедушка тяжело вздыхал, а кошки продолжали путь...