Найти тему
Хирург

Откуда Айболит брал новые ножки для зайчика

 Есть множество людей бескорыстно помогающих брошенным животным. Низкий им поклон. Но есть и обратная сторона... к которой невозможно привыкнуть. (фото из сети).
Есть множество людей бескорыстно помогающих брошенным животным. Низкий им поклон. Но есть и обратная сторона... к которой невозможно привыкнуть. (фото из сети).

Приютских животных в коридоре клиники видно сразу. Как правило это достаточно крупные собаки, лохматые, грустные, не особо чистые и почти всегда очень тихие. И владельцы примерно такие же – им не до внешнего вида, ведь работа у них не бумажки перекладывать в перерывах между кофе-брейками. Они привозят их в клинику с утра и сразу нескольких. Ведь таких вот несчастных полно, с каждым не наездишься, и проблем со здоровьем у каждого из них не перечесть. Какие-то мы можем решить, а где-то наши действия могут лишь помочь хоть как-то облегчить их участь. И за каждым таким псом стоит очень не весёлая история. Их выгоняют, бросают, отвозят в лес, сбивают машинами, калечат, оставляют на морозе. Крупным, взрослым, беспородным собакам не так просто найти новый дом.

Ведь почти все хотят взять домой плюшевого щеночка с мягким язычком, нежным, розовым пузиком, который будет спать на подушке и от которого ещё очень долго будет сладко пахнуть молоком. Затем он вырастет в прекрасного умного воспитанного пса с блестящей шерстью и искрящимися глазами. А до тех пор ему будут покупать вкуснейшие консервы, всевозможные собачьи лакомства и, конечно же новую, яркую шлейку. Где там бывалым бродягам неизвестного происхождения тягаться с этими баловнями судьбы?

Конечно случаются счастливые моменты и такая собака обретает дом. Тогда она уже сидит в очереди к врачу со своим личным хозяином, новым, блестящим ошейником с бирочкой, вовсю пахнет собачьим шампунем и в глубине бездонных собачьих глаз светится робкая искра счастья.

И за этим моментом стоит огромная и сложная работа тех, кто не боится испачкаться в грязи и крови, кто не брезгует посадить собаку на сиденье своего автомобиля, кто тратит своё время на то, чтобы помочь такому сироте обрести тёплый, надёжный дом.

Однажды к нам привезли огромную кавказскую овчарку, которую сбила машина в городе за сотни километров от Москвы. У неё были многочисленные ушибы, переломы, и невидимые глазу повреждения внутренних органов, задние лапы не двигались, она не могла сама ходить в туалет и потеряла щенков. И она спокойно лежала на каталке, укрытая старым пледом и лишь изредка тяжело вздыхала. В местной клинике ей оказали необходимую экстренную помощь, а дальше с многочисленными последствиями аварии предстояло разбираться нашим специалистам.

И такие пациенты у нас далеко не редкость.

Вряд ли вы увидите их фотографии на рекламных плакатах ветеринарных клиник или в личных аккаунтах врачей. Внешняя видимость нашей профессии гораздо более привлекательная и милая, чем та реальность с которой мы имеем дело. Всем хочется видеть картинку улыбающегося ветеринарного врача в белом халате с очаровательным щенком на руках, и если такой шанс выпадает, мы все спешим сделать такой снимок, потому как знаем, что скорее всего остаток смены проведём перепачканные кровью и грязью и ещё бог знает чем, ползая по полу в попытках уговорить очередного недоверчивого пациента сотрудничать и стараясь уберечь руки от острых когтей и зубов. И форма у нас тёмная.

Но в тот раз спасённый был маленький и писклявый. Зашедшая в кабинет женщина расстелила на столе пелёнку и осторожно вытащила на неё из корзинки крошечного, взъерошенного, бело-рыжего котёнка. Ему было немногим больше месяца. Он неуклюже опирался на передние лапки, щурился на яркий свет и тревожно мяукал.

Котёнка уже несколько дней тошнило и надо было выяснить почему. Брать кровь у малышей – то ещё удовольствие. Они извиваются и пищат так, что уши закладывает. Всеми силами стараются усложнить нам задачу. Таких крошек нужно держать надёжней, чем взрослую кошку. Я надела перчатки и собралась положить котёнка на бок, но руки не почувствовали то, что должны были ощутить. Ещё раз пробежав пальцами по его тельцу, я не поверила своим ощущения… там, где я должна была крепко его ухватить за задние лапки ничего не было. Хвост на месте… а вместо лапок пустота. Мы с коллегой вопросительно переглянулись и опрокинули котёнка на спину: лап не было от самого тазобедренного сустава. С двух сторон на коже виднелись аккуратные симметричные швы. Это не могло быть случайностью. Это явно работа рук врача.

- Что с ним случилось? – спросила я.

- Ему задние лапки отрезали, - пожала плечами хозяйка.

- Как отрезали?! Но почему?

- Ну чтобы денег на него потом собирать. Знаете это вот всё «внимание, максимальный репост, нужна помощь и тд.»? Они же так и живут этим всем. Я его у них выкупила. Всё равно ему никакие протезы делать не будут, я хоть заботиться смогу.