Найти в Дзене

УТП в маркетинге - что это?

Оглавление

УТП! Если не знать, что это, то можно подумать о ругательстве. Однако УТП помогает компании выделяться на фоне других.

Что такое УТП

Итак, УТП - что это в маркетинге? Так называют уникальное отличие от других продуктов или компаний. Нужно ответить на вопрос: “Почему клиент должен выбрать именно вас?”.

Порою можно выдать ответы в духе “Хороший сервис” или “Отличное качество”. Даже при индивидуальный подход иногда вспоминают.

К сожалению, так отвечают многие компании в мире. И это неправильно.

Отличие УТП от акций и позиционирования

Запомните, что УТП - это:

  • не акция;
  • не позиционирование.

Акции могут лишь временно вас отличить, но не постоянно. Тем же самым занимаются и другие компании.

УТП не должно терять актуальность.

Позиционирование можно считать более глобальной темой. Это, прежде всего, то место на рынке, которое вы занимаете.

О создании УТП

Теперь вы задумались, как же составить УТП? Это не сложно, всё делается по определенным принципам.

-2

Итак:

  • вы должны отлично знать собственный продукт и свою компанию;
  • нужно хорошо знать собственную ЦА и её потребности.

Теперь разберемся, как сделать УТП.

  • 1. Креативное. Правда, на креатив нужно потратить миллионы рублей, а это не все могут себе позволить.

Рассчитывается по формуле: (Креативность особенность) + (Продукт).

  • 2. Самое-самое. Выберите, что у вас в компании лучшее и расскажите об этом всему миру. Притом учитывайте действующее законодательство.

Рассчитывается по формуле: (Самое s___ ) + (Продукт).

  • 3. Страх. Поймите, чего боятся или за что переживают ваши клиенты.

Рассчитывается по формуле: (Продукт) + без + (страх клиента).

  • 4. Ценность. То, почему покупатели должны ценить ваш продукт.

Рассчитывается по формуле: (Продукт) + с + (дополнительная ценность).

  • 5. Как/Для. Уместен в основном в районных магазинах.

Рассчитывается по формуле: (Продукт/компания) + как/для + (положительные эмоции).

  • 6. Свойство. Подойдет тем, кто может показать собственный уровень на фоне других.

Рассчитывается по формуле: (Продукт/компания) + из/с/по/в/у + (свойство).

  • 7. Единственный. Подходит, когда во всей стране или городе ничего подобного больше нет.

Рассчитывается по формуле: (Единственный) + (продукт) + (отличие) + в (география).

  • 8. Скрытые процедуры. Расскажите о том, что обычно не показывается посторонним.

Рассчитывается по формуле: (Продукт) + (скрытая процедура).

  • 9. Гарантия. Расскажите людям, что они получат нужные результаты. Если нет, то предусмотрен возврат денег.

Рассчитывается по формуле: (Если s____) + (то s___)

  • 10. Профессиональное. В этом случае вы должны попасть точно в боль клиента.

Рассчитывается по формуле: (Продукт) + (выгода).

Ноу-хау: как проверить

Ответьте себе на ряд вопросов:

  • ваши конкуренты - о них сказать тоже самое? Например, если они что-то делают круглые сутки, то предложение нельзя считать классным.
  • Как это задевает покупателя? Здесь рекомендуется надавливать на эмоции.
  • Хочется ли верить в ваше отличие? Например, в предложение “Миллиард за 7 минут” никто не поверит.
  • Насколько актуально ваше УТП на длительный срок? Помните, что такое предложение - не акция.
  • Можно ли уложить УТП в 8 слов? Чем оно короче, тем его легче запомнить клиенту.
  • Какова обратная логичная сторона вашего УТП?

Резюме

Если вы показываете крутые результаты работы, то всегда будете отличаться от других. Особенно это важно изначально, тогда из крысиных бегов можно вырваться.

Помните о своих конкурентах. Они внаглую могут что-то скопировать у вас и не поморщиться.