Недавно решила купить мужу новый компьютер в качестве подарка на день рождения. Он давно мечтал о мощном ноутбуке Asus Tuf, так что долго думать не пришлось.
Прошлась по ближайшим магазинам техники. Но конкретно этой модели, как на зло, не было.
В расстроенных чувствах вернулась домой. Подумав, решила купить через интернет.
Первым в голову пришло Авито. Я несколько раз покупала там вещи, одежду, так что с сервисом была знакома.
Продавца нашла на удивление быстро. Цена была очень приятная. Муж говорил, что компьютер этот стоит 80 тысяч, а у продавца на Авито он стоил всего 60.
Написала о том, что хотела бы купить товар. Ответил он очень быстро, попросил вести переписку в мессенджере WhatsApp, написал, что так удобнее. На вопрос, почему так дёшево, ответил, что срочно нужны деньги на переезд. Но написал, что он в другом городе, причем довольно далёком от того, в котором выложено объявление и, соответственно, от моего. Меня тогда ничто не смутило. Всё что он писал выглядело довольно убедительным.
Спросила что делать в такой ситуации? Он ответил, что может отправить ноутбук по некой новой "Авито доставке". Работает это по такому принципу: Я оплачиваю товар и деньги замораживаются на сайте Авито доставки, он видя, что я оплатила, отправляет мне товар. Когда товар придет, я подтверждаю получение, деньги разморажтваются и Авито доставка переводит их ему на счёт. Что-ж, удобно. Он скинул сайт, в ссылке было написано avito.delivery. Дизайн сайта был точь в точь в стилистике Авито.
И вот роковой момент! Нажимаб на кнопку оплатить товар, соглашаюсь, с банковской карты переводится 60 тысяч на баланс Авито доставки. Пишу ему об этом, на что он отвечает, будто деньги ему не пришли. Тут я начинаю паниковать. 60тысяч всё-таки деньги немалые. Тут у меня зародилась мысль, что он мошенник. Но ведь Авито доставка не переведет деньги ему на счёт, пока я не подтвержу получение. Я немного успокоилась. Он предложил написать в службу поддержки. Я вернулась на сайт Авито доставки, в правом углу там был пульсирующий значок чата с поддержкой. Нажимаю туда, здороваюсь в чате. Буквально через 20 секунд мне отвечает агент поддержки Наталья. Я объясняю ей всю ситуацию. Она написала, что такое может быть из-за каких-то неполадок на сервере. Ещё через минуту написала, что узнала как решить эту проблему, - надо перевести 5% от первоначальной стоимости товара, причем эти деньги практически моментально вернутся обраьно на банковскую карту. Они нужны чтобы "протолкнуть" предыдущий платеж. Писала она, конечно, со множеством технических терминов, звучало все очень убедительно. Я согласилась, она прислала мне форму для заполнения данных карты. Не долго думая я ввела номер карты, срок действия и CVV с задней стороны. На сайте появилось окно для ввода кода подтверждения. Дальше мне приходит сообщение о том, что с моего счета спишут 3000 рублей на баланс Авито доставки, деньги будут возвращены на мой счёт через несколько минут. И код, который надо ввести на сайте. Ввожу код. И тут началось. На карте, к слову, лежала зарплата за 2 месяца, переводы от друзей и т.д. - в общей сложности 80тысяч рублей! (не считая переведенных на сайт Авито доставки 60 тысяч) Ввела я код, отложила телефон, пошла заварить кофе. Возвращаюсь в комнату, беру телефон и просто стою в ступоре! На телефоне светятся несколько сообщений от банка о переводах по 10тысяч рублей, и нескольких более мелких, последний из которых на 250рублей. Дрожащими руками захожу в приложение банка: баланс - 22 рубля. 40 копеек. Я как стояла, так на пол и села. В этот момент я начала понимать, что происходит. Открываю сайт Авито доставки чтоб написать поддержке и выяснить что же это такое! Обновляю страницу и вижу ошибку 404. Захожу в WhatsApp чтоб написать продавцу ноутбука, что происходит что-то неладное. Его аккаунт удален, вся переписка очищена. Тоже самое с объявлением на Авито.
С уже почти угасшей надеждой пошла искать решение проблемы в интернете ( может кто-то уже сталкивался с подобным, и это просто сбой на сервере? ). Прочитав несколько статей и обратившись в настоящую поддержку Авито поняла, что попала в лапы мошенников! Как оказалось, и сам сайт Авито доставки - мошеннический, и агент поддержки Наталья и продавец из другого города - скорее всего один и тот же человек!
Будьте осторожны! Не используйте сторонние незнакомые ресурсы! Старайтесь покупать товар при личной встрече!