Одна из самых больших дискуссий, которые продолжаются для нас, людей, - это идея о роли природы в сравнении с ролью воспитания.
На протяжении всей нашей истории этот вопрос привлекал любопытство и творческий потенциал многих людей, работающих в самых разных областях. Повесть Роберта Луи Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» - лишь один из примеров литературы, в которой поднимаются идеи генетической предрасположенности к социальному влиянию.
Наука и психология не дали нам окончательного ответа на этот вопрос, а вместо этого создали три ветви теории: черты характера, социальное обучение и интеракционизм.
Как и следовало ожидать, социальное обучение основано на извлечении уроков из нашего окружения и людей вокруг нас. Наше поведение может отражать это, показывая сходство с нашими близкими людьми, такими как родители и друзья.
Теория черт - это школа мысли, которая предполагает, что наша личность является функцией нашей генетики и анатомического строения.
Однако обе эти теории имеют ограничения. Социальное обучение не объясняет записанные исследования людей со схожей или идентичной генетикой, показывающих похожие характеристики, например, приемных детей или разлученных близнецов. Ограничение теории черт характера заключается в том, что наша личность и поведение сильно схожи с другими значимыми людьми вокруг нас, такими как друзья и образцы для подражания.
Интеракционизм восполняет этот пробел. Это предполагает, что у всех нас есть генетическая предрасположенность, основанная на нашей физиологии, которая реагирует на окружающую нас среду, и поэтому наша личность создается взаимодействием нашей физической анатомии и стимулов, которыми она представлена. Это наиболее широко распространенная теория создания нашей личности; что дает нам ответ, что на нашу личность в некоторой степени влияет наша генетика.
Одно из главных влияний на теорию черт - Ганс Айзенк, опубликовавший свою теорию личности, описывающую, как наша генетическая структура влияет на нашу личность. Его теория предполагает, что личность любого человека является всего лишь функцией трех факторов: невротизма, психотизма и экстраверсии. Это элегантное упрощение личности позволяет поместить личность любого человека на график осей X, Y и Z, каждая из которых представляет один из трех факторов.
Эти характеристики основаны на нашей физиологии, которая является прямым выражением нашей генетики.
Экстраверсия определяется составом ретикулярной активирующей системы (РАС). РАС контролирует уровень сознания и бодрствования (так называемое корковое возбуждение) путем высвобождения нескольких гормонов и нейротрансмиттеров, например серотонина, дофамина и ацетилхолина. Чем ниже базальный уровень возбуждения в мозгу, тем больше внешней стимуляции требуется человеку, чтобы привести свой мозг к идеальному функциональному уровню.
Вот почему экстраверты часто более общительны и общительны, поскольку им необходимо социальное взаимодействие, чтобы стимулировать РАС, чтобы позволить мозгу достичь более высокого уровня возбуждения, поскольку на нормальном уровне их уровень ниже, чем у интровертов. Это также объясняет, почему интроверты могут становиться невероятно тревожными в чрезмерно социальных ситуациях, поскольку повышенная стимуляция приводит к тому, что уровень возбуждения превышает необходимый, что может привести к тревоге или стрессу.
Невротизм относится к эмоциональной стабильности человека: люди, которые испытывают стресс, тревогу, истерику или навязчивые состояния, более невротичны, чем эмоционально спокойные и разумные. Человек более невротичен из-за формирования лимбической системы, которая представляет собой набор нейронных структур, которые определяют нашу эмоциональную реакцию на раздражитель. Человек с чрезмерно активной лимбической системой, вероятно, будет более невротичным, поскольку его эмоциональная реакция на стимулы будет значительно сильнее.
Одна из ключевых частей лимбической системы - миндалевидное тело, обрабатывающее страх. Интересный пример влияния миндалевидного тела на личность - это Алекс Хоннольд, всемирно известный фри-соло, который поднялся на Эль-Капитан в Йосемити без веревки - восхождение на высоту 3000 футов. После прохождения МРТ было замечено, что миндалевидное тело Хоннольда было недостаточно активным, что означает, что он не испытывает такого большого страха, как другие «нормальные» люди. Хоннольд также широко известен своей невероятной эмоциональной стабильностью и расслабленностью практически во всем в жизни.
Последняя характеристика, психотизм, отражает уязвимость людей к агрессивности, импульсивности и недостатку сочувствия. Не было установлено, что это связано с конкретной областью мозга, однако считается, что это связано с секрецией и изобилием определенных нейрохимических веществ, что является прямым результатом физиологии человека.
В настоящее время считается, что эти факторы создают основу, на которой наше взаимодействие с окружающей средой формирует нашу личность.
Современное исследование также показало, что наш интеллект во многом зависит от нашей генетики.
Роберт Пломин провел исследование близнецов - исследование раннего развития близнецов - в котором он изучил всех близнецов, родившихся в Англии в период с 1994 по 1996 год, и использовал их результаты на экзамене GCSE в качестве маркера интеллекта.
Из этого исследования Пломин и его команда получили убедительные данные, которые показывают, что генетика должна влиять на интеллект. Он считает, что его данные показывают, что более 50% вариаций интеллекта можно отнести к генетике.
Пломин также использовал образцы ДНК, чтобы попытаться идентифицировать какие-либо конкретные гены, которые могут быть маркерами различий в IQ или способах получения информации учащимися. Это могло бы произвести революцию в обучении и помочь адаптировать обучение к конкретным потребностям и желаниям отдельных учащихся на основе их генов. Кроме того, это может позволить лучше реализовать потенциал студентов, чтобы более полно ценить способности людей, чтобы предотвратить неиспользованный потенциал «ускользать из поля зрения».
Личность и интеллект, а также то, что им обязано, всегда будет захватывать любопытство и творческий потенциал людей. Споры о соотношении влияния природы на воспитание все еще продолжаются, и, вероятно, так будет всегда. У всех нас есть врожденное желание понять и объяснить тайны, с которыми мы сталкиваемся, и нет ничего более интригующего, чем неизвестное в нашей собственной голове.
Читайте так же на нашем канале:
Суперкомпьютер проанализировал Covid-19 - и появилась интересная новая теория
Лицевым щиткам и клапанам нельзя доверять?Как защитить себя от Короновируса ?
Ввернутся ли птицы после лесных пожаров ?
Переосмысление Ремдесивира: действительно ли он так эффективен при Covid-19?