Найти тему

Страх и ненависть К Лас Вегасу

Оглавление
У нас было 2 мешка травы, 75 таблеток мескалина, 5 марок мощнейшей кислоты, полсолонки кокаина и гора возбудителей, успокоительных и всего такого, всех цветов, а ещё литр текилы, литр рома, ящик пива, пол-литра эфира и две дюжины амила. Не то, чтобы это всё было нужно в поездке, но раз начал коллекционировать наркоту, то иди в своём увлечении до конца. Единственное, что меня беспокоило — это эфир. В мире нет никого более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем человек в эфирном запое. И я знал, что довольно скоро мы в это окунёмся.

С этих слов начинается фильм страх и ненависть в Лас Вегасе, одно из самых популярных кинематографических произведений о наркотиках, о котором пойдет речь в этой статье.

Ключевые персонажи

Журналист Рауль Дюк, которого прекрасно сыграл Джонни Депп. По сравнению со своим напарником, достаточно сдержан, выступает рациональным проявлением компании, сдерживает эмоциональные порывы адвоката. Презирает окружающую действительность. Кстати, его образ был сделан на основе внешнего вида писателя книги "Страх и отвращение в Лас Вегасе" Хантера Томпсона.

Хантер С. Томпсон (слева) и Джонни Депп в роли Рауля Дюка (справа)
Хантер С. Томпсон (слева) и Джонни Депп в роли Рауля Дюка (справа)

Адвокат доктро Гонзо, сыгранный Бенисио дель Торо, является противоположностью Дюку. Очень эмоционален, склонен к разрушению всего вокруг, однако вначале именно он отвечает за контроль трипа. При этом он является представителем американской интеллигенции и человеком из мира, в котором хранение наркотиков трактуется через всевозможные законы.

-2

Второстепенные персонажи также представляют интерес.

Питчхикер (Тоби Магуайер). Кто он такой предположить сложно, поскольку ему отведено очень мало хронометража, однако можно допустить, что он либо такой же наркоман, который в отличии от главных героев сидит на чем-то успокаивающем, в связи с чем пугается их резких движений, либо он на самом деле является трезвым человеком, который наблюдает наркотический угар главных героев со стороны. Сомнений в его существовании практически нет, поскольку оба главных героя с ним контактируют.

-3

Полицейский (Гэри Бьюзи). В отличии от предыдущего персонажа в его существовании можно усомниться, поскольку, едва ли, реальный полицейский просто так отпустил бы очевидно пьяного водителя и расцеловал его. Сомнения подогреваются также и тем, что его видел только Дюк.

Горничная (Кэтрин Хелмонд). Реальна, поскольку её видят оба персонажа. Подчеркивает наивность общества, не осознает как выглядят реальные наркоманы, верит, что они полицейские и никуда о них не сообщает.

-4

Заблуждение общества относительно наркотиков также показано в сцене съезда окружных прокуроров. Один из лекторов говорит, что для понимания наркоманов необходимо представить, что твориться в их головах. Далее он говорит о них предельно абсурдные вещи, которые очень удивляют главных героев.

Причины наркотических трипов Дюка и Гонзо

При просмотре фильма может возникнуть ощущение, что он восхваляет наркотики, однако это не совсем так. На самом деле, наркотики показаны по нескольким другим причинам.

Не вызывает сомнений тот факт, что это сделано для передачи духа описываемого времени. Действие картины разворачивается в 1970-е, времена расцвета культуры употребления наркотических веществ и движения хиппи, возникшего в противовес милитаристским действиям США во Вьетнаме.

Важно, что главные герои употребляют не столько для того, чтобы испытать эйфорию, сколько для того, чтобы абстрагироваться от раздражающей их действительности. Именно поэтому в оригинале фильм (как и литературное произведение, по которому он снят) назывался Fear and Loathing in Las Vegas, что дословно переводится как Страх и отвращение в Лас Вегасе. Что именно вызывает отвращение? Окружающий их мир потребления, сконцентрированный в американской мечте, фальшь и глупость. В этом, пожалуй, и лежит ключ к разгадке главной идеи фильма.

-5

С другой стороны, можно предположить, что наркотические трипы показаны, что отразить отсутствие какого-либо смысла в жизни американцев 70-х годов. Всё как началось с пустынного шоссе, так им и закончилось.

Также, возможно, эти наркотические трипы показаны как апофеоз гедонизма, к которому так склонны главные герои и в особенности Рауль Дюк.

При этом, безостановочное наркотическое опьянение, которое показано в фильме скорее должно отпугнуть зрителя, ведь мало, кто захочет испугано сидеть в окружении ящероподобных существ, как это происходило с Дюком в одной из сцен фильма.

-6

Будем рады услышать ваши комментарии, а также увидеть вас среди наших подписчиков :)