Найти тему
Юрий Белов

Как живут дальнобойщики: плюсы и минусы дорожной профессии

фото взято с просторов интернета
фото взято с просторов интернета

Вся жизнь дальнобойщика — это сплошная дорога. Сутки без сна, знакомство на заправках, шумное дорожное радио и тонны груза, которые они перевозят изо дня в день.

Что за профессия

Дальнобойщик - это профессиональный водитель тяжелого магистрального грузовика, перевозящего грузы между регионами и странами. В эту профессию приходят по разным причинам: кого-то привлекает романтика дорог, а кто-то видит в этом хороший заработок. Чтобы стать дальнобойщиком нужно пройти несколько этапов, как и в любой профессии здесь могут быть взлеты и падения. Во-первых, нужно получить право управлять транспортным средством категории «Е», для этого нужно иметь уже открытую категорию «С» и подтвержденный стаж вождения любого транспортного средства сроком не менее одного года. Так что на дорогах вы можете встретить достаточно опытных водителей, имеющих несколько лет стажа и тысячи намотанных километров.

Особенности работы

Большинство дальнобойщиков работают по упрощенной системе, как ИП. Водители несут полную ответственность за груз. Все сломанное, испорченное или украденное оплачивает водитель. Минусом работы является то, что дорога слишком непредсказуема. Как выражаются бывалые водители: зависит от настроения дороги, многих она просто не принимает, вот и случаются различные инциденты, то колесо спустит, то ограбят, если будешь стоять просто на обочине, а не на стоянке. Как показывает статистика, аварии на фурах происходят не так часто, так как в основном водители не превышают скорость.

Это опасно?

В лихие 90-е у многих дальнобойщиков под рукой было ружье, но сейчас стало гораздо спокойнее. В открытую уже не грабят, хотя воровство товара процветает. По-прежнему на трассах орудуют «каскадеры», которые впритык подъезжают к движущейся фуре, цепляются, вскрывают и воруют часть груза. И это далеко не единичные случаи!

Водители стараются останавливаться только на охраняемых стоянках, но и там возникают проблемы. Да, территория огорожена забором, но перемахнуть через него просто. Стоянка не несет ответственности за сохранность груза, и в случае кражи компания-перевозчик за свой счет компенсирует убытки своим клиентам (страхуют далеко не все). Некоторые пробуют судиться со стоянками, которые не уберегли машину от преступных посягательств, но положительного результата добиться не удается.

Вдали от дома

У дальнобойщиков существует определенное повышение квалификации, после которого они могут с внутренних рейсов перейти на международные. Так их путь увеличивается в несколько раз не только по километражу, но и по времени. Часто задаваемый вопрос водителям: успеваете что-нибудь посмотреть в дороге? Заключая договор не перевозку, с дальнобойщиком обсуждают сроки, если водитель успевает доставить груз вовремя и не сбивается с маршрута, то у него есть возможность задержаться в пункте назначения.

Как себя развлечь

Проезжая каждый день тысячи километров, дальнобойщики заслушивают по несколько альбомов любимых исполнителей и общаются со случайными попутчиками. Не только в голивудских фильмах принято подвозить автостопщиков, но и многие российские водители предпочитают знакомиться на дорогах с любителями путешествовать автостопом. Жизненный опыт водителей складывается из самостоятельно пережитых ситуаций и из историй попутчиков, которые часто оказываются интересными персонажами.

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Водители привыкли друг другу помогать и вытаскивать из тяжелых дорожных ситуаций. Есть основное правило — поможешь ты, помогут тебе. Даже при стычке с «дорожными бандитами», ни один дальнобойщик не бросит в беде и подстрахует. Держаться коллектива на дороге важно, так проявляется ценность мужского братства.