Найти тему
Свои.City

Не выходи из комнаты: как подать документы на оформление пенсии онлайн

Оглавление

С августа 2019 года в Украине заработала модель назначения пенсии онлайн. Свои.City сделали инструкцию, как подготовить и подать документы, чтобы ею воспользоваться.

Подача документов происходит довольно быстро, а вот их подготовка троудоемкая. Зато в результате у вас будут документы в электронном виде, которые можно использовать при обращении в различные структуры онлайн.

1. Начнем с оформления карты для соцвыплат

Карта для социальных выплат необходима, чтобы банк мог принять выплату социального пособия. На обычный счет принять целевые средства невозможно — их не отправят, а банк не сможет принять.

Возможно, что ранее вы не были переселенцем и получали зарплату или соцвыплаты на карту «ПриватБанка». В таком случае данный шаг можно пропустить.

Иначе проходим по ссылке. Вводим свое имя и номер телефона и ждем звонка из банка. Обычно перезванивают в течение нескольких часов, если заявка оставлена в рабочее время.

После ответов на вопросы оператора вам нужно будет прийти в любое отделение «ПриватБанка» в удобное вам время и забрать карту.

После нажатия кнопки «Заказать» вам предложат ввести в форму имя и номер телефона
После нажатия кнопки «Заказать» вам предложат ввести в форму имя и номер телефона

Для получения карты понадобятся паспорт и идентификационный код – это обязательное условие НБУ, даже если у вас уже есть карта «ПриватБанка». Процедура выдачи карты занимает несколько минут, плюс – время в возможной очереди к менеджеру.

Если вы – временно перемещенное лицо, процедура осложняется тем, что социальные выплаты, в том числе пенсия, проводятся исключительно на социальные карты «Ощадбанка».

Процедура получения карты в этом банке несколько сложнее. Для получения карты вам необходимо предоставить в банке оригинал вашего паспорта гражданина Украины, оригинал идентификационного номера и пенсионное удостоверение или документ, подтверждающий наличие пенсионной выплаты.

То есть, придется предварительно обратиться в Пенсионный фонд и взять справку о необходимости оформления социальной карты для выплаты пенсии. Иначе заявление на оформление банковской карты не будет принято.

Впрочем, при подаче заявления можно выбрать – получение пенсии в почтовом отделении. В таком случае наличие социальной карты не обязательно.

2. Создаем электронно-цифровую подпись

Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) необходима, чтобы идентифицировать себя в электронных сервисах. ЭЦП дает возможность не ходить к чиновникам и подписывать электронные заявления от своего имени.

Самый простой способ получить электронную карту – быть клиентом «ПриватБанка». Если у вас нет карты этого банка, придется ее получить. Как это сделать – описано в первом пункте об оформлении карты для социальных выплат», только можно оформлять обычную платежную карту. Для этого нужно перейти по ссылке.

С картой «ПриватБанка» оформить электронно-цифровую подпись несложно, достаточно иметь доступ к интернету.

Заходим в Приват24.

В меню (колонка слева) выбираем раздел «ВСЕ УСЛУГИ», затем «БИЗНЕС» и проходим по ссылке «СКАЧАТЬ СЕРТИФИКАТ» с надписью «Электронная цифровая подпись».

В этом месте пользователям браузера Chrome предложат установить плагин BankID CryptoPlugin.

Достаточно перейти по ссылке и установить его, следуя инструкциям.

Магазин плагинов Chrome, из которого нужно установить BankID CryptoPlugin
Магазин плагинов Chrome, из которого нужно установить BankID CryptoPlugin

Следующий шаг — проверить свои данные и подтвердить правильность заполнения. Самостоятельно изменить их вы не можете.

Если допущена ошибка, позвоните на горячую линию «ПриватБанка» – 3700. Или обратитесь к консультанту в чате, описав проблему.

Возможно вам даже не придется идти в отделение – сканированные копии подтверждающих документов можно будет загрузить в интернет-банкинге.

Если проблем с правильностью данных нет, вам предложат выбрать папку на компьютере для хранения ЭЦП.

Там и появится файл вида pb_номер_вашего_идентификационного_кода.jks

Это и есть ваша цифровая подпись. Для нее необходимо будет придумать пароль, чтобы кто-то чужой не смог ею воспользоваться.

3. Готовим документы

Перед тем, как зайти в личный кабинет Пенсионного фонда и начать процедуру подачи документов, нужно запастись скан-копиями документов и фото в электронном виде. Объясняем, в каком формате они должны быть.

1. Для подачи заявления о назначении пенсий вам необходимо подготовить сканированные копии документов по определенному перечню (смотрите в следующих разделах).

Размер каждого файла (сканированной копии документа) не должен превышать 1 Мб. Формат файла: JPG, PDF. Документы, содержащие более одной страницы, необходимо прикреплять как один файл.

2. Для получения пенсионного удостоверения обязательным является предоставление сканированных копий фотографии и подписи.

Требования к сканированной копии фотографии:

– формат файла – JPEG;

– размер фотографии – высотой 30 мм и шириной 25 мм;

– на фотографии лицо должно составлять 70-80%; фон фотографии – белый. Фотография должна быть сделана в течение последних шести месяцев и на фото не должно быть любых посторонних предметов;

– фотография должна быть цветной.

Требования к сканированной копии подписи:

– формат файла – JPEG;

– подпись должна быть выполнена чернилами черного цвета.

3. При обработке обращения вам отправят SMS-сообщение на номер телефона и адрес электронной почты, которые вы указали.

Процедура выглядит трудоемко, но теперь у вас будут документы в электронном виде, а это упростит дистанционное обращение в различные инстанции.

Также есть утвержденный перечень документов, которые определяют особый статус лица. К ним относятся:

1. Удостоверение участника боевых действий, справка военного комиссариата о периоде (периодах) участия в боевых действиях

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление повышения к пенсии.

2. Удостоверение инвалида войны

Для установления повышения к пенсии.

3. Удостоверение участника войны

Для установления повышения к пенсии.

4. Удостоверение члена семьи погибшего

Для установления повышения к пенсии.

5. Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и справка о периоде (периодах) участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

6. Удостоверение пострадавшего от чернобыльской катастрофы и справка о периоде (периодах) проживания (работы) на территориях радиоактивного загрязнения

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

7. Ходатайство (направление) о досрочном выходе на пенсию

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста.

8. Документы в подтверждение особых заслуг

Подтверждает право на пенсию за особые заслуги.

9. Удостоверение донора

Подтверждает право на установление надбавки.

4. Сверим списки. Перечень документов для оформления пенсии по возрасту

1. Трудовая книжка

Подтверждает стаж работы до 01.01.2004 года.

2. Документы о стаже до 01.01.2004 года (справки учреждений, организаций о периодах работы)

Определены Порядком подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины от 12.08.1993 года №637.

3. Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов

Идентифицирует лицо в системе персонифицированного учета.

4. Военный билет, справка о периодах прохождения военной службы

Документ подтверждает период пребывания на военной службе.

5. Справка о заработной плате до 01.07.2000 года

Утверждает заработную плату до 01.07.2000 года.

6. Паспорт

Удостоверяет личность, возраст и место проживания (регистрации). Иностранные граждане и лица без гражданства подают также копию вида на жительство (регистрации).

7. Справка о льготном характере работы

Подтверждает льготный стаж.

8. Диплом, аттестат, свидетельство, справка о периодах обучения

Документ подтверждает период обучения в учебном заведении на дневном отделении.

9. Справка органов государственной налоговой службы произвольной формы

О том, что лицо не состоит на учете в данном органе государственной налоговой службы как физическое лицо – предприниматель.

10. Свидетельство о рождении детей

Свидетельствует родственные отношения членов семьи.

11. Паспорт ребенка

Удостоверение личности.

12. Свидетельство о браке

Свидетельствует о родственных отношениях члена семьи.

13. Выписка об изменении фамилии

Документ удостоверяет личность.

14. Справка – подтверждение матери ребенка с инвалидностью до шести лет

Подтверждает право на назначение пенсии со снижением пенсионного возраста.

15. Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и назначение пенсии.

16. Справка о периоде (периодах) участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Справка выдается по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 09.03.1988 года №122. Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установления пенсии.

17. Справка воинской части

Документ от воинской части, в составе которой лицо принимало участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

18. Справка архивного учреждения или другие первичные документы

Документы, в которых указан период работы, населенный пункт или объект, где лицо проводило работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

19. Удостоверение пострадавшего от чернобыльской катастрофы

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

20. Справка о периоде (периодах) проживания (работы) на территориях ЧАЭС и прилегающих к ним

Выдают органы местного самоуправления (при назначении пенсии с применением норм статьи 55 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы»). Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

5. А вот какие документы нужны для оформления пенсии по инвалидности

Пенсия по инвалидности

1. Трудовая книжка

Подтверждает стаж работы до 01.01.2004 года.

2. Документы о стаже до 01.01.2004 года (справки учреждений, организаций о периодах работы)

Определены Порядком подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины от 12.08.1993 года №637.

3. Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов

Идентифицирует в системе персонифицированного учета.

4. Военный билет, справка о периодах прохождения военной службы

Документ подтверждает период пребывания на военной службе.

5. Справка о заработной плате до 01.07.2000 года

Утверждает заработную плату до 01.07.2000 года.

6. Паспорт

Удостоверяет личность, возраст и место проживания (регистрации). Иностранные граждане и лица без гражданства подают также копию вида на жительство (регистрации).

7. Справка медико-социальной экспертной комиссии

Подтверждает право на назначение пенсии по инвалидности.

8. Справка о льготном характере работы

Подтверждает льготный стаж.

9. Диплом, аттестат, свидетельство, справка о периодах обучения

Документ подтверждает период обучения в учебном заведении на дневном отделении.

10. Справка органов государственной налоговой службы произвольной формы

О том, что лицо не состоит на учете в данном органе государственной налоговой службы как физическое лицо – предприниматель.

11. Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

12. Справка о периоде (периодах) участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Справка выдается по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 09.03.1988 года №122. Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

13. Справка воинской части

Документ от воинской части, в составе которой лицо принимало участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

14. Справка архивного учреждения или другие первичные документы

Документы, в которых указан период работы, населенный пункт или объект, где лицо проводило работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

15. Удостоверение пострадавшего от чернобыльской катастрофы

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

16. Справка о периоде (периодах) проживания (работы) на территориях ЧАЭС и прилегающих к ним

Выдают органы местного самоуправления (при назначении пенсии с применением норм статьи 55 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы»). Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

6. Перечень документов для оформления пенсии в связи с утратой кормильца

1. Трудовая книжка кормильца

Подтверждает стаж работы до 01.01.2004 года.

2. Документы о стаже до 01.01.2004 года (справки учреждений, организаций о периодах работы)

Определены Порядком подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины от 12.08.1993 года №637.

3. Военный билет, справка о периодах прохождения военной службы

Документ подтверждает период пребывания лица на военной службе.

4. Справка о заработной плате кормильца до 01.07.2000 года

Подтверждает заработную плату до 01.07.2000 года.

5. Приложение к справке о заработке, надбавки и премии

Подтверждает заработную плату за 24 месяца.

6. Регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика кормильца

Идентифицирует лицо в системе персонифицированного учета.

7. Паспорт заявителя

Удостоверяет личность, возраст и место его проживания (регистрации).

8 Свидетельство о рождении или паспорт лица, которому назначается пенсия

Удостоверяет личность и определяет срок, на который назначается пенсия.

9. Справка о составе семьи умершего кормильца

Удостоверяет факт нахождения на иждивении.

10. Свидетельство о браке

Подтверждает родственные отношения члена семьи с умершим кормильцем.

11. Свидетельство о смерти кормильца или решение суда о признании его безвестно отсутствующим

Удостоверяет факт и время смерти кормильца.

12. Справка общеобразовательных учебных заведений системы общего среднего образования, профессионально-технических, высших учебных заведений об обучении на дневной форме

Определяет срок, на который назначается пенсия.

13. Справка о заработке государственного служащего для исчисления пенсии

Подтверждает заработную плату.

14. Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

15. Справка о периоде (периодах) участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Справка выдается по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 09.03.1988 года №122. Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

16. Справка воинской части

Документ от воинской части, в составе которой лицо принимало участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

17. Справка архивного учреждения или другие первичные документы

Документы, в которых указан период работы, населенный пункт или объект, где лицо проводило работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

18. Удостоверение пострадавшего от чернобыльской катастрофы

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

19. Справка о периоде (периодах) проживания (работы) на территориях ЧАЭС и прилегающих к ним

Справку выдают органы местного самоуправления (при назначении пенсии с применением норм статьи 55 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы»). Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

7. Документы, которые понадобятся для оформления пенсии за выслугу лет

1. Трудовая книжка

Подтверждает стаж работы до 01.01.2004 года.

2. Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов

Идентифицирует лицо в системе персонифицированного учета.

3. Документы о стаже до 01.01.2004 года (справки учреждений, организаций о периодах работы)

Определены Порядком подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины от 12.08.1993 года №637

4. Справка о заработной плате до 01.07.2000 года

Подтверждает заработную плату до 01.07.2000 года.

5. Паспорт

Удостоверяет личность, возраст и место проживания (регистрации).

6. Справка, подтверждающая выполнение работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет

Подтверждает специальный стаж.

7. Диплом, аттестат, свидетельство, справка о периодах обучения

Документ подтверждает период обучения в учебном заведении на дневном отделении.

8. Справка органов государственной налоговой службы произвольной формы

Свидетельствует, что лицо не состоит на учете в данном органе государственной налоговой службы как физическое лицо – предприниматель

9. Свидетельство о рождении детей

Подтверждает родственные отношения члена семьи.

10. Свидетельство о браке

Подтверждает родственные отношения члена семьи.

11. Выписка об изменении фамилии

Удостоверяет личность.

12. Справка о том, что дети находятся на содержании (или о совместном проживании)

Документ подтверждает нахождение детей на иждивении.

13. Справка из отдела кадров о периоде нахождения в отпуске по уходу за детьми до трех лет

Документ подтверждает период нахождения в отпуске по уходу за детьми до трех лет.

14. Справка соцзащиты на получение пособия по уходу за ребенком до трех лет

Документ подтверждает получение помощи в отпуске по уходу за детьми до трех лет.

8. Наконец-то финиш. Заполняем заявку для назначения пенсии

С электронно-цифровой подписью можно воспользоваться рядом электронных сервисов, в том числе порталом Пенсионного фонда.

Поскольку у вас есть ЭЦП, необходимо нажать кнопку входа и выбрать тип АЦСК – аккредитованного центра сертификации ключей. В нашем случае это АЦСК АТ КБ «ПриватБанк». Затем следует выбрать электронную подпись в папке, где вы ее сохранили, и ввести к ней пароль. 

Пролистав страницу вниз, увидите необходимую ссылку на подачу документов.

Поля, отмеченные «звездочкой», обязательны для заполнения – без них заявку не сформируют.

Первым делом выбирайте областное управление ПФУ и его территориальное управление. Дата подачи заявления не меняется.

Далее на украинском языке заполняются персональные и контактные данные:

Пролистав ниже, заполните адрес прописки и место фактического проживания, а также данные документа, подтвержающего личность.

Среди дальнейших вопросов – работает пенсионер или нет, есть ли иждивенцы, получение пенсии – по почте или через банк. 

Заключительный этап – информация об инвалидности, если она есть.

Также необходимо отметить, хотите ли вы получить пенсионное удостоверение. Если да, то нужно выбрать, электронное или бумажное.

Еще нужно дать согласие на обработку персональных данных и прикрепить скан-копии документов из перечня выше (в зависимости от вида назначаемой пенсии). После этого формируется заявка.

Если вы прикрепили все необходимые документы, а заявка оформлена правильно, то в течение 10 дней прийдет оповещение на указанный номер телефона. Затем останется лишь посетить сервисный центр и получить свое пенсионное удостоверение.