Найти в Дзене

Как стать лучшим онлайн учителем

Все больше и больше преподавателей присоединяются к миру онлайн обучения. Цифровой класс приносит с собой целый ряд неизведанных территорий. Одним с трудом удается освоить их, другие же с легкостью начинают пользоваться нужной программой или образовательной платформой. Но делают ли учителя лучшим знания технических навыков?

Кроме технической готовности, навыков преподавания и таких важных факторов хорошего учителя, как знание предмета, любовь к нему и ученикам, для онлайн преподавания еще важны следующие пункты:

1. Организационные навыки

Так как онлайн обучение относительно новый формат для большинства студентов, они по началу не серьезно относятся к нему, думают, что легко могут переносить или отменять уроки, не выполнять домашнее задание и другое. Поэтому перед встречей с учеником создайте хороший визуал правил и структуры курса с помощью презентации или же в любом удобном визуальном формате. Это покажет ученику, что онлайн курсы также нужно воспринимать серьезно и относиться к ним с полной ответственностью.

В презентацию стоит включить, например, то чего можно ожидать от курса, сообщить о сроках сдачи экзаменов, если есть таковые, частоту уроков, степень онлайн-участия, которую вы ожидаете от ученика, и поведение, которое он должен будет демонстрировать на протяжении всего курса. Установление правильных ожиданий имеет решающее значение.

2. Приспособляемость

В онлайн обучении нужно вдвойне быть готовым к неожиданностям. Важно уметь предвидеть вопросы и проблемы, которые могут возникнуть во время урока.

Составьте планы на случай непредвиденных обстоятельств, как например, нестабильный интернет или его отсутствие, другие технические неполадки, которые могут стать преградой для проведения урока. Также важно не только самому разобраться в техническими нюансами, но и при необходимости помочь ученику разобраться с проблемами.

Онлайн учитель должен учитывать возможности студента и использовать именно те ресурсы, которые по силам и интересны ему. Многие онлайн преподаватели используют онлайн доску MIRO, но если у студента не получается залогиниться или не понимает, как именно пользоваться доской, не тратьте драгоценное время, а воспользуйтесь другим сервисов, например, IDroo.

3. Доступность

В отличие от учителей в школе, онлайн учителя не имеют классические рабочие офисные часы и должны быть доступны другими способами и в случае необходимости помочь или ответить на срочные вопросы студента. Сообщите ученику удобный способ связи. Это можно сделать через электронную почту или онлайн-чаты. Этим вы обеспечите учащимся полноценный опыт обучения.

Но доступность не значит, что учитель не может отдыхать. В начале курса установите четкие инструкции относительно того, в какие дни и часы вы доступны.

4. Терпение

Ученики разные и осваивают материал с разной скоростью. И это касается также освоению онлайн платформ или разных сервисов. Бывают ученики, для которых онлайн обучение совсем новое русло, поэтому важно иметь большой запас терпения, чтобы также помочь им ориентироваться в технических вопросах.

При онлайн обучении нельзя забывать, что онлайн-курсы проводят и проходят реальные люди. Важно помнить, что программа, которую проходит ученик, не единственное, что происходит в его жизни. Конечно, также нужно такое понимание со стороны ученика. Онлайн ученики и учителя – это люди, которые работают с техникой, а не являются им.

5. Умение создавать чувство единства

Онлайн-пространство является классом для учащихся и чтобы они чувствовали поддержку, создавайте сообщества. Поощряйте учащихся использовать общий форум для обсуждения, это поможет ученикам поддерживать мотивацию друг друга. Время от времени делитесь с сообществом некоторыми специальными ресурсами. Таким образом вы оживите сообщество и дадите им чувство единства.

6. Умение выстраивать доверительные отношения в виртуальном мире

В начале обучения важно построить доверительные отношения с учениками, так как именно доверие — основа успешного обучения и отношений. Один из главных пунктов — показать виртуальный класс как безопасное место. Перед началом обучения расскажите ученику о платформе, в которой вы будете работать и о безопасности делимой информаций в ней. В укреплении доверии также поможет ежедневный контакт с помощью мессенджеров, электронных писем или сообщении-напоминаний особенно в начале курса.

Время от времени организуйте короткие встречи, где ученик сможет поделится своими мыслями и страхами, во время которого он может быть открытым, при этом без чувства того, что его оценивают за говорение или грамматику.

Если работаете с группой, установите равные правила для всех, например, у всех должны быть включены камеры. При работе со взрослыми учениками убедитесь, что используете тон равный равному. Если работаете с детьми, постарайтесь узнать, что они любят. Как говорится в одном из выпусков Tedx Talks What makes a good teacher great?, думайте как дети, но действуйте как взрослый. Покажите им вашу веселую индивидуальность.

7. Мотивация и вдохновение

В любой среде, будь это оффлайн или онлайн обучение учитель должен поощрять успехи учеников и вдохновлять.

Один из способов мотивировать ученика – это награждать его за его успехи. Например, это может быть бонусный разговорный урок на 20 минут, и ученик может сам предложить тему обсуждения.

Включите конструктивную и индивидуальную обратную связь о выполненном задании. Конкретные комментарии о работе ученика говорит о том, что его обучение очень важно для учителя.

При окончании курса подготовьте итоговое резюме или оценку и дайте возможность учащимся поделиться своими мыслями о пройденном обучении. Это поможет им понять, что дал курс и насколько приблизил к цели.

Онлайн учителя играют огромную роль в современных виртуальных школах. Способность успешно понимать и направлять процесс обучения каждого ученика дистанционно и при этом удержать их вовлеченность, требует не только высокого знания учебной программы, но и подготовки, активной деятельности и много любви к работе.