ОАО РЖД Почему нельзя отправить поезда лоб в лоб
То есть как нельзя ? Конечно же можно. :) Но при нормально работающих устройствах Системы Централизации и блокировки такое не возможно. Почему ? Потому что возможность открытия светофора со станции, ограничивающей перегон , с которого будет попытка отправить встречный поезда - будет заблокирована, т.е сигнал на занятый перегон не откроется И поездной диспетчер , который попытается заставить дежуного по станции ( или сам при Дипетчерской централизации) открыть сигнал на занятый перегон , навстречу поезда должен будет закрыть перегон для движения с выдачей специальных разрешений. А это уже совсем другие скорости , они в 3,4 раза ниже , чем скорости поездов движущихся в нормальных условиях.
Конечно есть ситуации , когда при ремонте пути , оказании помощи остановившемуся поезду и некоторых других случаях локомотивы поедут навстречу друг другу, но скорость их будет ограничена до 25 и ниже км/час . То есть в случае непредвиденной ситуации , тормозной путь поезда обеспечит ему остановку не наехав на припятствие., или столкнуться. Причем ограничение скорости в основном реализовано не человеческим фактором , а техническими средствами , которые не позволят машинисту разогнаться быстрее. Конечно бывают исключения , и чтобы поезда отправить навстречу друг другу с установленной скоростью на друг друга должно наложится несколько сопутствующих факторов , вероятность чего крайне мала. иногда могут произойти не контролиуемые и страшные вещи , когда вагон или состав из вагонов из за отсутствия или недостаточности закрепления начинает двигается навстречу поезду под уклон , когда поезд потерял тормоза или из-за неисправности покатился назад, или вагоны отцепились от поезда.
Такое бывает крайне редко , и для каждого случая существует свой специальный регламент , как должен действовать работник в такой ситуации. В общем , за свой почти 30 срок службы , ни у меня , ни на ближайших участках таких случаев не было. Все таки современная техника достаточно надежна и многоступенчато контролируема.