Найти тему

КНИГА О ГРАФОЛОГИИ. Глава 1. Продолжение.

Оглавление

1.4. Дополнительные источники: проективные тесты

Графологи часто используют в своей работе дополнительные тесты – проективные рисунки, особенно при работе с детьми. Это могут быть тесты «Звезды и волны», «Дерево», «Человек» и пр.

Я рекомендую использовать тест Вартегга. Он включает в себе комплекс рисунков – реакций на стимулы, которые в полной мере информативны и показательны. В отдельной главе данной книги приведено более подробное описание данной методики.

Бланк теста Вартегга также содержит расписку испытуемого с разрешением использования его почерка для исследования.

1.5. Дополнительная информация о становлении выработанного почерка

Психологи рассматривают 3 основных этапа взросления, а соответственно и этапов становления почерка.

1 Этап. Сознательное овладение навыками письма.

-2

Сначала каракули – неосознанное.

Потом попытка писать – лишение свободы действий.

-3

Ребенок концентрирует внимание на форме букв, следя глазами за движением руки. Благодаря упражнениям, позже он уже может писать самостоятельно, не сверяясь с образцом. Когда в письме появляется некоторая плавность, движения приближаются автоматизму. Внимание смещается с контроля за движениями руки на вербальное выражение мыслей. На этом этапе письмо начинает выполнять свою социальную, коммуникативную функцию, в почерке появляются индивидуальные признаки.

2 Этап. Приобретение автоматичности почерка (средняя школа, препубертатный период).

Здесь прежде довольно хороший баланс почерка в препубертатный период подвергается заметным изменениям. Это нормально, когда вы обнаружите картинку неоднородности в почерке 11-12 летнего ребенка. Буквы становятся менее красивыми и ровными. Наклон тоже становится нестабильным, появляются экстравагантные и вольные детали, петли, задевающие друг друга, как сверху, так и снизу.

-4

Эти изъяны предвещают скорое наступление пубертатного периода, и все изменения личности будут вызваны этим процессом.

3 Этап. После 14 лет графическая возникает графическая зрелость моторных навыков, отклонения от стандарта, подсознательное содержание почерка и личности человека.

В подростковом возрасте, когда развиваются половые признаки и организм достигает определенной зрелости, возникают новые потребности. Эротические импульсы становятся все более и более явными и даже вступают в конфликт с внешними ограничениями; это приводит к эмоциональному напряжению и агрессивным порывам. Конфликты, связанные с попытками ребенка приспособиться, находят отражение в почерке. Далее, настает период взросления, почерк приобретает сформированный вид конкретного человека.

В последнее время дети взрослеют дольше. Поэтому их почерк формируется к 21 году, а иногда и еще позже. На такое позднее психологическое созревание влияет в большей степени благополучная среда, в которой отсутствует необходимость добывать финансовое благополучие, а также компьютеризация.

#графология

#психология

#почерк

#книга