Ключевое отличие.
Обычную парфюмерию создают не художники, а маркетологи. Чтобы заработать N денег с высокой степенью вероятности, они исходят из образа среднестатистического потребителя и очень ограниченного бюджета на производство (чтобы еще хватило на красивый флакон и масштабную рекламу). Поэтому парфюмерия разных брендов столь схожа между собой. Компот со сливой, компот с грушей, компот с вишней — но все компот. Никто не хочет рискнуть, различия минимальны.
Селектив — это творчество, эксперимент, приключение. Это уже свобода самовыражения парфюмера. Если массовые духи — это джинсы, то селектив — это платья, порой экстравагантные, а порой это то самое платье, о котором тебе мечталось, и ты все не могла его найти в обычных магазинах.
Можно еще говорить о том, что классические духи — это про отказ от своей индивидуальности и желание стать как кто-то. Как Шарлиз Терон с J’Adore или Кира Найтли с Chanel.
Селектив — это только ты и аромат. Ты снимаешь крышечку, делаешь первый вдох. Словно катаешь на языке, как вино. Прислушиваешься к ощущениям: нравится ТЕБЕ или нет? Какие ассоциации выстраиваются у ТЕБЯ. Насколько этот аромат созвучен ТЕБЕ.
И внезапно ты осознаёшь, что в этом аромате ты слышишь мороженое, ночью у костра, буквально слышишь треск поленьев! И тебе это нравится! А вот меховая накидка, приглушенный свет, бордовый бархат — красиво, но не твоя история. А вот земля, лес, папоротник, звенящий воздух, тепло коры под твоей рукой — и ты понимаешь, вот оно! Кто бы знал, что вот этот аромат — то самое, в чем хочешь быть и чем дышать.