Рассказ "Мотылёк"
Начало
─ Помнишь тётку Раю, двоюродную сестру твоей мамы? ─ спросил папа.
Я неуверенно кивнула и спросила:
─ Это та, которая умерла три года назад?
─ Она самая, ─ подтвердил отец. ─ Ну и мужа её дядю Гришу помнишь?
Я скривилась, но снова кивнула.
Дядю Гришу я терпеть не могла ещё с детства, он какой-то противный был. Сейчас я даже быстро и не вспомнила, почему именно, а вот чувство чего-то гаденького возникло.
─ Не любишь? ─ улыбнулся папа с пониманием.
─ Даже не помню почему.
─ Классе в третьем, твоём он у нас был последний раз, кажется. Он тогда тебе умудрился сказать, что если будешь так отвечать мужчинам, то замуж никогда не выйдешь. Я это услышал и его за дверь выставил.
Я задумалась, пытаясь вспомнить ту ситуацию, и что я такого сказала взрослому неприятному мужчине, раз он мне так ответил.
─ А чего он мне там говорил-то, до того как про замуж заикнулся? ─ решила таки уточнить я.
Папа пожал плечами:
─ Я услышал только вот последние его слова и мне этого хватило. Но я не об этом, я о тёте Рае хотел тебе рассказать. Женщина она была выдающаяся, красавица, хозяйственная, на работе работала хорошей. В общем, только бы жить и радоваться. Но имелся муж, который сразу себя повёл очень подозрительно, ещё на стадии жениховства, а самое главное, он позиционировал себя как благодетель для Раисы. Вёл себя так, будто он последняя особь во вселенной, которая снизошла до Раи, и она должна просто ноги ему мыть за эту честь.
Я содрогнулась от этого рассказа, ярко представив ситуацию с мытьём ног тёткой этому противному дяде Грише. Помнила я её смутно, и мне казалось, что как раз где-то класса с третьего они перестали ходить к нам в гости. А потом тётка заболела и мы с мамой навещали её пару раз в хосписе, а там уже о былой красоте ничего не напоминало.
─ И она мыла? ─ спросила я.
─ Таких подробностей не знаю, не рассказывали мне, но то, что я видел со стороны, удручало. Гриша её всегда унижал. Если ему не нравилось, что она ему отвечала, всегда следовал упрёк, то это она неправильно поняла. Если ей показалось, что у него баба на стороне, то она себе всё выдумала от безделья. И вот твой рассказ о Софье напомнил мне тётю Раю. Она его простила ещё до свадьбы, когда он загулял, потом клялся, божился, что такого не повторится, но благополучно гулял всю жизнь. Она прощала и жила с ним. Она свято верила, что должна сохранить семью любой ценой. Только если ты помнишь, даже дети не особо-то её навещали в болезни.
─ Ленка же? ─ напомнила я о младшей дочери тётки.
─ Да, только она. Но ещё же два сына есть, которые даже на похороны матери не явились.
─ А куда дядя Гриша делся?
─ Он слился сразу к одной из своих любовниц, как только стало понятно про болезнь жены. Потом благополучно вступил в наследство, подспудно разругавшись с дочерью, которая захотела часть материной квартиры.
Я смотрела на отца глазами трёх летнего ребёнка, как мне казалось, которому рассказали страшную сказку. Я не понимала, как такое может быть вообще. Тут в коридоре послышались шаги, и мы поняли, что разбудили маму.
─ Вы чего не спите? ─ задала она вопрос, увидев нас на кухне.
─ Я тут дочери о коварных мужчинах рассказываю, правда, вот рецепт от них какой дать не знаю, ─ ответил папа.
─ Ого, да… Разговоры для полуночников нормальные, а что Саша коварным стал?
─ Нет, ─ я вздохнула и заново рассказала про историю с Соней.
─ Ого, ─ мама присела на табуретку. ─ Соня Мальцева? Красотка и отличница ваша?
Я кивнула.
─ Плохо дело, а какие у неё отношения родителей между собой? ─ на этот вопрос я ответа не знала, так как Соня была единственным человеком, куда мы захаживали редко и только тогда, когда этих самых родителей на горизонте не маячило.
─ А это важно?
─ Очень. Если там папа к маме относится в подобной манере, то не удивительно, почему у Сони всё так складывается.
─ Ну, хорошо, допустим, ─ я вздохнула. ─ Там всё плохо, а вот как ей помочь?
─ Доченька, ─ мама на меня ласково посмотрела. ─ Ты не сможешь сделать всех людей счастливыми, нет такой волшебной палочки. Некоторым надо пройти через собственный ад, чтобы обрести крылья. А некоторым даже жизни на это не хватает.
Я задумалась, а мама с папой ушли спать.