ГАЗ ВМЕСТО БЕНЗИНА!!! БОЛЬШАЯ ЛЕГЕНДА
Мы сегодня говорим о ПРОПАНЕ, который позиционируется как сжиженный или нефтяной газ.
Легенда № 1 - в салоне машины с газобаллонным оборудованием воняет газом!!!
Про дизели кстати тоже самое говорят, что в них якобы воняет соляркой. Причиной было то, что в старые времена ставили "вакуумное оборудование", которое под постоянным давлением подавала газ во впускной воздушный тракт, а дозировался газ - за счет разрежения во впуске, то есть при открытии дроссельной заслонки разрежение увеличивалось и газа всасывалось больше, а при закрытии наоборот. Так вот, если вы едете с открытым дросселем, а потом резко его закрываете - бросаете педаль, газ там уже есть, а разрежения уже нет, какая-то его часть могла выйти в "подкапотное" пространство и потом всасаться в салон через печку. Вакуумное оборудование давно уже не ставят, если только на очень старые машины. И эта причина, которая автоматически потеряла актуальность, но легенда осталась. Вторая причина - это не плотность, или дыра где-то у вас топливопроводе или иной части газобаллонного оборудования. Это неисправность, не свойства автомобиля, а неисправность которую надо бегом устранять. Вы же не будете ездить на обычной бензиновый машине с дыркой в бензопроводе?
Легенда №2 - газ взорвётся:
Ну в принципе может. Все знают что газ взрывается. Но перед тем как взорваться( для того чтобы взорваться газу - ему нужно в определенной пропорции перемешаться с воздухом), задолго до этого вонять будет так, что не заметит только мертвый. И если владелец при появлении запаха газа немедленно не перекрыл его подачу из баллона - он получается сам себе вредитель. И естественно, ровно то же самое относится к автомобилям на любом другом виде топлива. Если у вас есть течь топлива, то надо с ней срочно разбираться, а до тех пор никуда не ездить на неисправной машине.
Легенда №3 - прогар клапанов.
Эта легенда в принципе тоже из эпохи вакуумных систем, которые уже своё отжили. Суть её в следующем - газовоздушная смесь менее критична к стехиометрии, то есть к точному соотношению количества топлива и воздуха. И можно её "обеднить" - всё равно же будет гореть. Если вы "обедняете" смесь на старых системах - это делалось кручением винтика. Машина конечно при этом хуже едет, но жрёт при этом тоже меньше. И особо жадные люди так и делали. Есть одна засада - "переобеднёная" газовоздушная смесь горит очень медленно и поэтому догорает уже при при открытом выпускном клапане. А когда клапан приоткрыт, а там ещё что-то горит, то он нагревается и отдать тепло никуда не может, потому что он не прижат к головке блока цилиндров, куда можно было бы рассеять тепло. И естественно быстро прогорает. То есть причина не в газобаллонным оборудованием как таковом, а в чрезмерной жадности и неграмотности владельца. На современных системах при желании тоже можно "переобеднить" смесь, но это вопрос умственных способностей, знаний владельца и настройщика оборудования
Легенда №4 - что газобаллонное оборудование утяжеляет автомобиль:
На самом деле самая тяжелая часть газобаллонного оборудования - это собственно баллон, он весит примерно 30 кг. И здесь многие говорят: "там же ещё газ в баллоне есть, а это еще несколько десятков килограмм". Это некорректно, потому что когда вы ездите на газу, то вы можете не возить с собой бензин - "ведь он тоже имеет вес".
Легенда №5 - нуждается в очень сложном обслуживании:
Обслуживание действительно нужно - как и для любой техники. Но ничего сложного в нём нет. И вполне реально выполнять его самостоятельно.
Легенда №6 - при аварии взорвётся всё .
На самом деле, чтобы взорвать сам баллон - его надо для этого основательно деформировать. А для этого надо деформировать, еще более основательно, салонную часть кузова автомобиля. Так вот, при таких деформациях в результате ДТП, экипажу будет уже абсолютно всё равно - взорвётся там что-нибудь или нет. Потому что, когда у вас салон стал в два раза меньше или в два раза короче - живых там уже явно нет, к сожалению. Если же говорить не о баллоне (а допустим в результате аварии топливопровод порвался), ничего страшного в этом случае не случится, т.к. вытесниться наружу небольшое количество газа, которое содержится в самом топливопроводе; клапан перекроет подачу и на этом всё закончится.