https://mampap.world/blogs/entry/266-мальчиком-голубое-а-девочкам-розовое-или-все-наоборот/
Задумывались когда-нибудь о том, откуда пошла традиция: девочкам - розовое, а мальчикам - голубое? Ещё несколько десятков лет назад, когда в магазинах выбор пелёнок был весьма скуден, ограничивались ленточками. Орущие кулечки были перевязаны то розовым, то голубым. Сегодня недостатка в расцветках нет и в выборе нарядов для новорожденных тоже, те, кто презирают условности и гендерные стереотипы, вообще игнорируют традицию и выбирают жёлтый, зелёный, красный и т.д.
Но в целом тенденция сохраняется и в более старшем возрасте: мальчиков одевают в сине-серо-голубой гамме, а девочек - в розово-сиреневой. И это далеко не всегда выбор родителей, просто одежда в магазинах в основном представлена именно такая.
Долгое время голубой цвет считался символом юности, непорочности и чистоты. Достаточно взглянуть на старинные портреты молодых знатных особ - они изображались в голубом. А дети обоих полов носили белые платья (мальчики с рюшами и бантами).
В начале XX века модные журналы рекомендовали родителям одевать мальчиков в розовое как «бледный оттенок красного», который прочно ассоциировался с богом войны Марсом, мужественностью и воинственностью. Голубой же цвет, как цвет Венеры и Мадонны, был предпочтителен для девочек.
Но после Второй мировой вкусы поменялись. С чем это было связано наверняка не скажет никто. Возможно, на выбор голубого как мальчишеского повлияла одежда моряков, а может и школьная форма. Цвета поменялись местами. Теперь девочек стали одевать в розовое.
Существует еще одна версия, и касается она именно нашей страны. При Павле I новорожденных детей из княжеских фамилий награждали орденами. Девочек – «Святой Великомученицы Екатерины» на красной ленте, которую затем заменили на розовую, а мальчиков - «Святого Андрея Первозванного» с голубой. Позже знатные семьи, а затем и простые горожане стали подражать этой традиции, повязывая младенцам розовые или голубые ленты при рождении.
Возможно, именно этому историческому факту мы и обязаны сложившейся традицией.