источник globaltimes
Актуально для предпринимателей. На фоне пандемии COVID-19 в мире изменились покупательские привычки.
«Все, что мы знали о спросе и предложении, мы можем выбросить из головы, потому что поведение потребителей полностью изменилось», - сказал Петр Дворчак, доцент экономики Северо-Западного университета.
Многие из новых тенденций, по мнению специалистов по розничной торговле, можно объяснить одним фактором: работой из дома.
Почти в мгновение ока экономика, ориентированная на потребителя, с четко разграниченными расходами на работу и дом, сильно изменилась. Рост спроса на определенные товары, а также сбои в глобальной цепочке поставок привели к росту цен.
Например: американцы в настоящее время расходуют значительно больше, чем годом ранее, на кофе, яйца, ветчину, кетчуп и сыр, согласно анализу Reuters последних данных о ценах от Nielsen Co, Brewers Association и StyleSage Co.
Некоторые изменения в поведении кажутся нелогичными во времена глубокой экономической неопределенности.
Спрос и цены также выросли на более дорогие или «разорительные» предметы, такие как мужские кроссовки Nike Air Max за 106 долларов, штаны для йоги Lululemon за 105 долларов и даже сумочку Louis Vuitton за 1500 долларов.
Экономисты объясняют это очевидное несоответствие в поведении тем фактом, что многие люди, потерявшие возможность тратить деньги на улице, имеют больше денег в руках. Даже многие работники, находящиеся в отпуске, получают пособия по безработице, соответствующие их заработной плате в соответствии с федеральным планом стимулирования.
«Конечно, мы сталкиваемся с массовыми увольнениями, но основная масса людей сохранила свою заработную плату» - сказал Нирупама Рао, доцент кафедры экономики бизнеса и государственной политики в Мичиганском университете.
«Беспрецедентное давление»
По данным Nielsen, покупатели в августе в среднем платили примерно на 8% больше за растворимый кофе в обычных магазинах по сравнению с годом ранее.
Они также потратили почти на 10% больше на соусы Heinz и еще около 5% на нарезанную ветчину Tyson Foods. Такая инфляция может иметь коммерческий смысл, учитывая резкий рост спроса на товары для дома.
Некоторые потребительские эксперты жалуются, что розничные торговцы и крупные бренды сокращают рекламные акции и используют свои возможности для увеличения прибыли во время кризиса.
«Производители брендов наполняют свои карманы прибылью, оказывая беспрецедентное давление на потребителя, который вынужден платить более высокие цены», - сказал Берт Фликингер, консультант по розничной торговле в Strategic Resource Group.
Другие отраслевые эксперты отмечают, что компаниям пришлось столкнуться с дорогостоящими изменениями производства, чтобы адаптироваться к новому ландшафту. Они отмечают, что до пандемии, когда цены были ниже и было больше акций и скидок, цены на соусы Heinz снижались.
До COVID-19 десятки миллионов пассажиров пригородных поездов брали с собой кофе по дороге на работу. Внезапно вместо 9-ти килограммовых пакетов с кофе для ресторанов или больших контейнеров кетчупа производителям пришлось перейти на более мелкую домашнюю упаковку.
Когда продажи кетчупа, майонеза и уксуса резко выросли, Kraft Heinz отвлекла ресурсы на круглосуточную работу этих производственных линий, приостановив при этом другие. Для фабричных рабочих были добавлены дополнительные смены для изготовления бутылок размером с продуктовый.
Поставщики яиц были вынуждены преодолеть нехватку картонных упаковок.
«Если вы посмотрите на яйца, раньше их нужно было измельчать для отправки в рестораны, а теперь их нужно складывать в картонные контейнеры, чтобы отправиться в супермаркеты», - сказал Дэниел Бахман, старший экономист Deloitte по США.
Тем не менее, многие потребительские компании не могут воспринимать спрос как должное и могут быть выдавлены повышением цен.
Цены на воду в бутылках и одноразовые подгузники выросли, в то время как спрос на них во время пандемии упал. Некоторые экономисты говорят, что люди не хотят доплачивать, когда они могут пить воду дома, и могут выбрать многоразовые или более дешевые универсальные подгузники в то время, когда не хватает дневного ухода за детьми.
Как долго это будет продолжаться?
Многое остается неопределенным.
Эпидемия и ее экономические последствия являются движущимися мишенями, и неясно, когда - или даже если - жизнь и поведение потребителей вернутся к «нормальному».
Всем спасибо за уделенное время.
Поддержите молодой канал, ставьте лайки, подписывайтесь!
Читайте другие статьи на канале: Для выхода России из депрессии нужно резкое увеличение расходов
или узнайте кто останется: Евро или Доллар?