Добрый!
Наверное, каждого из нас посещали мысли: как можно преподнести со сцены свое музыкальное искусство?
Как было рассказано ранее, первые электронные #синтезаторы появились еще в середине XX века. В то время музыканты творили в основном в студии, записывая, как правило, экспериментальную музыку для кинофильмов.
кто услышал здесь ППК Resurrection - палец вверх!
Позже, в 1970-х годах, когда синтезаторы приобрели более-менее портативную форму (хотя бы занимали 1-2 квадратных метра, а не 50), то этот музыкальный «чудо шкаф» можно уже показать публике и не затеряться самому среди гроздей проводов. Так и поступили первые пионеры (каламбурчик!) электронной сцены: Claus Schulze, Tangerine Dream и множество других. Играли в то время в основном какую-то психоделику, четких ритмов в той музыке не было. Выглядело это все так себе… На любителя.
Но все меняется с приходом Kraftwerk. Там уже нет больших шкафов с лампочками. На сцене вполне себе приемлемые «столы с клавишами» за которыми стоят четыре музыканта. Динамики все же еще мало, но в музыке появляются четкие ритмы. Под них можно даже немного подвигаться!
Дальнейшее развитие поведения музыкантов произошло с популярностью New Wave (Новой Волны) в начале 1980-х годов. И вот в этот момент уже можно говорить о зарождении полноценного шоу на сцене. В этот период на сцене присутствует несколько музыкантов и отдельно вокалист.
В дальнейшем некоторые предпочли совсем отказать от традиционных инструментов и создавать музыку на основе синтетических звуков. Количество участников ограничивается 3-4 музыкантами. И двумя-тремя синтезаторами вполне можно ограничиться, плюс вокалист. Примеры: Depeche Mode, A-ha, Camouflage, и др. Erasure и Pet Shop Boys (а позднее и Hurts) ограничились вообще одним синтезатором и вокалом.
Немного оффтоп. А вы знаете что общего у Depeche Mode и Erasure? Один из основателей и той и другой группы был Vince Clark! Не ожидали?
Продолжим. И вот тут уже певец на сцене может творить все что угодно, в разумных пределах, конечно, - чтоб голос не сбивать. Больше всего мне нравится поведение вокалиста Depeche Mode - Dave Gahan. Дэйв очень органично держится на сцене.
здесь на сцене уже практически полноценная рок-группа - об этом чуть ниже
С течение времени в синти-попе появляется гитара (она, в принципе, была у Depeche Mode и ряде других групп) и даже, о, ужас!, живые барабаны! А ведь если вспомнить, те же Depeche Mode как то обходились без них. Даже в первое время играли под «фанеру» с барабанами! Depeche Mode даже в 1993 году записали альбом «Songs of Faith and Devotion» с практически живым звучанием.
Только Kraftwerk не изменял своей традиции – все те же 4 «робота» на сцене за пультами. Музыканты за время существования менялись, а концепция оставалась прежней.
Забыл также упомянуть гениального француза Jean Michel Jarre. У него «шкафов», но это не мешает ему создавать настоящие шоу, например Световое шоу на стенах МГУ в 1997 году. Нормальной записи не нашел, а потому покажу "живое" выступление в домашней студии.
Где-то на 23 минуте можно услышать #терменвокс. Это считается первым электронным инструментом! О нем стоит поговорить отдельно.
Далее была рейв-культура, но в ней я не силен. А потому про нее я ничего говорить не буду!
Всего хорошего! С вами был Городской Полусумасшедший! Глядишь, еще увидимся!