Найти тему
Vokpolk

3 нестандартных двигателя АвтоВАЗа

Оглавление

Знали ли вы, что кроме бензиновых рядных четвёрок, АвтоВАЗ производил ещё и другие варианты двигателей? В этой статье вы узнаёте, какие ещё двигатели АвтоВАЗ создал за время своего существования.

1 РПД ВАЗ 

И начнём мы с роторно-поршневого двигателя. Разработки начались еще в далеком 1973 году в специальном конструкторском бюро автозавода. В 1976 году инженеры представляют первый роторный двигатель с индексом ВАЗ-301 и устанавливают его на 50 Жигулей. Однако в течение нескольких месяцев все двигатели, кроме одного, вышли из строя.

Но работа продолжалась, и в 1981 году представил новый вариант двигателя с индексом 311, который устанавливался на ВАЗ-21018.

РПД ВАЗ-311 (фото из открытых источников)
РПД ВАЗ-311 (фото из открытых источников)

В 1983 году вышел уже двухсекционный двигатель с индексом 411 мощностью 120 л.с и более мощный 413 (140 л.с.). Эти двигатели ставились на автомобили специальных служб, обычный человек не мог купить машину с такими двигателями.

Разработка двигателей продолжалась вплоть до 2004 года, но 26 марта приказом генерального директора АвтоВАЗа специальное конструкторское бюро было ликвидировано, а в 2007 году было утилизировано оборудование.

2 ВАЗ-341

В 1999 году АвтоВАЗ начал мелкосерийное производство ВАЗ-21045 с дизельным двигателем, объемом 1.5 литра мощностью 50 л.с. Данная модификация автомобиля была изначально дороже, чем бензиновая версия, что даже при условии разницы цены на топливо делало эту покупку нецелесообразной. В 2004 году выпуск ВАЗ-21045 был прекращен, а оставшиеся двигатели устанавливались на ВАЗ-21055. На смену этому двигателю в 2005 году собирались выпускать двигатель уже объемом 1.8 литра и ставить его на ВАЗ-21048, однако этим планам не суждено было сбыться.

ВАЗ-341 (фото из открытых источников)
ВАЗ-341 (фото из открытых источников)

3 ВАЗ-11192

Без классического рядного четырехцилиндрового двигателя в этой статье не обошлось. Однако, его уникальность заключается в том, что он с турбонаддувом!

ВАЗ-11192 (фото из открытых источников)
ВАЗ-11192 (фото из открытых источников)

АвтоВАЗ в 2018 году собирался начать выпуск данного двигателя. За основу был взят классический 16-клапанный агрегат объемом 1.4 литра, который устанавливался на Калины. Его мощность составляла 149 л.с. и крутящий момент 240 Н•м, что вызывает некоторые вопросы: что инженеры АвтоВАЗа будут делать с коробкой передач? Будут ли они ее усиливать или возьмут что-нибудь у своих коллег из альянса Renault-Nissan?

К сожалению ответа нет до сих пор, однако остаётся надежда, что мы увидим данный двигатель в ближайшем будущем.

Какой двигатель вам показался наиболее интересным и почему, давайте обсуждать в комментариях.