Отгремели фанфары по поводу всенародного одобрения поправок в Конституцию и пост-карантинная жизнь начала входит в привычное русло. Июль стал первым полноценным месяцем условно нормальной жизни. Почему условно? А что у нас не условно? Вот, вернёмся к, так называемому, плебисциту. Про пеньки, капоты машин, подъезды и прочие лужайки я уже писал. Повторяться не буду. (Вот ссылка. Операция «Обнуление»). Недельный досрочный марафон голосования это что? Но апофеозом условности стала продажа в книжных магазинах брошюр «Основного Закона РФ с внесёнными изменениями, принятыми на всенародном голосовании». «А что такого?» - спросите вы. Продажа Конституции в магазинах - это нормально. Конечно, нормально. Но только продавать их начали за 5 дней до того самого всенародного голосования, на котором эти изменения были приняты.
Ничего не напоминает? «Назад в будущее» Роберта Земекиса смотрели? Вот-вот, журнал с результатами спортивных соревнований, привезённый из будущего во второй части трилогии стариком Биффом самому себе молодому. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
А ещё в июле стали открываться рестораны, расчетные центры и пенсионные фонды, общественные парки распахнули свои гостеприимные двери перед посетителями, вот-вот должны были открыться кинотеатры. И, естественно, в полную мощь заработали суды. Дел у них за это время накопилось немало. И одним из самых позорных было, так называемое «театральное дело». Пауза. Выдыхаю. Продолжаю.
Из всех искусств важнейшим для меня всегда был и остаётся театр. Почему? Это отдельная тема и, возможно, об этом мы ещё как-нибудь поговорим. Я и сам немного имею отношение к театральной деятельности. К особому детскому театру. О нем я могу говорить часами и с огромным удовольствием, а об этом позорном судилище я без мата даже думать не могу. А зачем вам мой мат. Вы его и так знаете, а многие гораздо лучше меня.
Потрясающего режиссёра Кирилла Серебренникова и его коллег Юрия Итина, Алексея Малобродского и Софью Апфельбаум обвинили в тяжелом преступлении - хищении государственных средств, выделенных на платформу «Седьмая студия». Причём, всех выделенных средств. А как же проект функционировал? На что ставились спектакли, устраивались представления, проводились семинары, другие просветительские мероприятия? А не было, по мнению следователей и судей, никаких спектаклей и далее по списку. Как не было? А афиши, билеты, зрители, декорации? Ну, это всё условно. Театр - искусство условное, разве вы не знаете? Вот и все эти спектакли были, но они решили, что их не было. Не верь глазам своим! Вот и бухгалтер показания дала.
«Клаас: Эй, Иост, ты решил сделаться доносчиком? Рыбник: Ну, что значит – решил?.. Такие вещи не решают, это приходит как-то само собой… по вдохновению». Это горинский «Тиль», однако.
За хищение государственной собственности в особо крупных размерах группой лиц по предварительному сговору полагается от 6 до 12 лет колонии. А если нет состава преступления? То ничего не полагается. А если подсудимые невиновны, но об этом нельзя сказать? У нас же просто так никого не арестовывают. То тогда срок, но условный. И подмигнуть, вы же понимаете, это всё условно. При этом штраф на всю сумму целиком!
Но, как сказал всё тот же Тиль: «Лучше разлука на свободе, чем свидания в тюрьме».
А ещё в июле футбол возобновили. Правда, одним командам из-за больных коронавирусом футболистов можно было переносить матчи, другим поражения засчитывали, а от третьих требовали обязательно играть. И пришлось выходить на поле курортного олимпийского города против местных (местных ли?) хвалёных профессионалов ростовским мальчишкам. Регламент чемпионата у нас же достаточно условный. Всё зависит от того, владеет клубом Газпром или Ротенберг или нет.
Но что-то я всё про зрелища, а про хлеб? Малые предприятия, как петух из мультфильма «Бременские музыканты» , изрядно ощипанные, но не побеждённые, бросились за обещанной государством поддержкой. А за ними и граждане потянулись. Кто нам только о помощи ни говорил: и президент, и премьер, и мэры всякие (наш, во всяком случае, говорил), и даже банки отметились. В ситуации с кредитами обещали не душить. Но когда дело дошло до воплощения обещаний в жизнь, то выяснилось, что не все могут на это рассчитывать. Надо было соответствовать условиям предоставления помощи. А как вы хотели? Помощь, она же тоже условная.
Вот об этом мы и сделали программу. Немного грустную, немного злую, но честную. И музыку подобрали соответствующую, из фильма «Земля Санникова». Помните? «Есть только миг между прошлым и будущем». Получилась такая зарисовка, такой срез со всего, о чём я написал. Политика и гражданская позиция одержали верх над юмором, и получилась сатира. Мне очень нравится получившийся текст, я про текст песни, хотя и этот текст тоже очень даже ничего.
Рекомендую посмотреть и внимательно послушать. Как показала практика, каждый в финале программы считывает что-то своё, что мы и не писали. И напишите в комментарии, что вы считали, а, заодно, искупайте нас в лайках.
Приятного просмотра!
И конечно посмотрите предыдущие выпуски:
«Продажная девка империализма».
Кстати, все программы сразу можно посмотреть уже прямо сейчас на нашем ютуб-канале «Тетива или уха» и на канале «Тетива или уха» Яндекс дзен.
Подписывайтесь на наш Ютуб-канал "Тетива или уха"!
И, конечно же, подписывайтесь на нас в «Дзене».