Если коммунальные услуги начали съедать половину вашего личного (или семейного) бюджета, настает потребность уменьшить платежи за ЖКХ. О том, как это сделать мы ниже и расскажем.
Откуда слишком большие начисления по ЖКХ?
Для начала стоит убедиться в том, что квитанция вообще подлинная. Мы рекомендуем проверять:
- Реквизиты организации.
- Лицевые счета.
Сверьтесь с данными по старым платежкам. Если они расходятся, уже есть повод призадуматься. Рекомендуем в этом случае обратиться в компанию, и прояснить этот вопрос. Если подтвердят смену реквизитов и назовут те, что в квитанциях, то все нормально. Если нет, то платить не надо.
Да, в России давно существует мошенническая схема с поддельными квитанциями. Мошенники обычно допускают ошибки в каких-то ключевых данных (например информации о плательщике). Существует целая серия поддельных квитанций связанных с задолженностью по коммунальным платежам. Не торопитесь, и уточняйте все у сотрудников поставщика коммунальной услуги.
Если квитанции подлинные
В этом случае вероятен риск превышения тарифов. Начните именно с тарифов, которые действуют в вашей зоне проживания. Вся информация подобного рода размещается:
- На сайтах ТСЖ.
- На порталах местных властей.
Кроме того, обязательно сверяйте заявленные публично тарифы с теми, которые указаны в ваших квитанциях. И уже исходя из показаний счетчика вы можете сделать предварительный вывод.
Пересчитывайте всё внимательно, и сверяйтесь с показаниями счетчика. Так уж сложилась практика, что обязанность за передачу показаний давно возложена на потребителей коммунальной услуги. Если вы долго не передавали показания, то вам перестают начислять по привычной схеме, и вводят нормативы. Это касается не только электричества, но и водоснабжения.
Если вы заметили, что начисляют оплату вам неверно, надо обращаться в компанию и требовать перерасчета. Если в перерасчёте отказывают, то пишем заявление Роспотребнадзор, а потом еще и в суд.
Что должны делать бесплатно по жилищно-коммунальному хозяйству?
Внесение "дополнительных" платных услуг это прерогатива провинциальных поставщиков. В крупных городах подобные фокусы обычно быстро замечают, а вот в провинции с гражданской и юридической сознательностью граждан всё хуже.
Итак, начнем с того, что если вы платите за ЖКХ регулярно и вовремя (как и другие собственники) то по закону вы можете рассчитывать на бесплатное содержание общедомового имущества. Да, и лестничные клетки тоже являются общедомовым имуществом. Плюс к тому, ответственные жильцы имеют право требовать от управляющей компании соответствующих ремонтных работ (предусмотренных по соглашению). Под такими работами мы подразумеваем наладку и содержание:
- Территории возле дома.
- Перекрытий и чердаков.
- Кровли.
- Электросети.
- Газовой магистрали.
- Пролетов между этажами.
- Отопления.
- Канализации.
- Водопровода и т.п.
Учтите, ответственность обслуживающих ограничивается первым краном. И на этом рождается огромное количество спекуляций. Фактически, вы самостоятельно несете ответственность за все коммуникации в вашей квартире. А вот за ее пределами нет. В плату за квартиру автоматически вносят всё содержание домового имущества (общего). Если компания не справляется со своими обязанностями, то ее нужно менять. Бесплатно должны еще:
- Обслуживать инженерные коммуникации.
- Восстанавливать имущество после аварии.
Грубо говоря, если у вас в доме где-то прорвало канализацию и затопило весь подвал, то компания обязана откачивать стоки, латать прорывы и т.п. И делать это всё они должны бесплатно. В противном случае можно подать в суд. Потому что требовать деньги за те процедуры, которые должны делать бесплатно и по умолчанию, просто незаконно. Если мы говорим о периодических работах, то весной бесплатно:
- Чинят игровые площадки (если общедомовая территория).
- Консервируют весь каскад отопления (для сохранения к следующему сезону).
- Запускают системы поливки (если таковые имеются).
- Убирают запорные устройства на дверях подъездов (речь о пружинах).
- Укрепляют воронки и трубы.
Всё это делается бесплатно. Наверное не надо объяснять такую простую формулу:
Бесплатно, еще не значит качественно. И совсем не значит быстро. Да, в теории всё должны делать оперативно. На практике, быстрее зачастую сделать всё собственными силами.
Регламент на проведение срочных работ
Если мы говорим о повреждениях по электротехнической части, то на это по нормативам уходит до 2 часов. Правда надо понимать, что на практике, это может растянуться и на сутки. Если в доме повреждена кладка (кирпичная) или сломался лифт, то на устранение проблемы дают ровно сутки. Ещё могут быть повреждены:
- Двери.
- Окна.
В этом случае всё зависит от сезона. Если это лето, то на устранение проблем дается 3 суток. Если это зимнее время, то всего сутки.
Куда жаловаться на управляющую компанию?
Начнем с простого. Если коммуналку начисляют с превышением или обязанности не выполняются, то нужно это подтвердить. Желательно официальным разъяснением от компании-поставщика. После этого обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. Если ничего не меняется, составляйте коллективный судебный иск.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.