Найти в Дзене

Что должны делать бесплатно по ЖКХ: за что мы все переплачиваем деньги

Оглавление

Если коммунальные услуги начали съедать половину вашего личного (или семейного) бюджета, настает потребность уменьшить платежи за ЖКХ. О том, как это сделать мы ниже и расскажем.

Откуда слишком большие начисления по ЖКХ?

Для начала стоит убедиться в том, что квитанция вообще подлинная. Мы рекомендуем проверять:

  • Реквизиты организации.
  • Лицевые счета.

Сверьтесь с данными по старым платежкам. Если они расходятся, уже есть повод призадуматься. Рекомендуем в этом случае обратиться в компанию, и прояснить этот вопрос. Если подтвердят смену реквизитов и назовут те, что в квитанциях, то все нормально. Если нет, то платить не надо.

Да, в России давно существует мошенническая схема с поддельными квитанциями. Мошенники обычно допускают ошибки в каких-то ключевых данных (например информации о плательщике). Существует целая серия поддельных квитанций связанных с задолженностью по коммунальным платежам. Не торопитесь, и уточняйте все у сотрудников поставщика коммунальной услуги.

Если квитанции подлинные

В этом случае вероятен риск превышения тарифов. Начните именно с тарифов, которые действуют в вашей зоне проживания. Вся информация подобного рода размещается:

  • На сайтах ТСЖ.
  • На порталах местных властей.

Кроме того, обязательно сверяйте заявленные публично тарифы с теми, которые указаны в ваших квитанциях. И уже исходя из показаний счетчика вы можете сделать предварительный вывод.

Пересчитывайте всё внимательно, и сверяйтесь с показаниями счетчика. Так уж сложилась практика, что обязанность за передачу показаний давно возложена на потребителей коммунальной услуги. Если вы долго не передавали показания, то вам перестают начислять по привычной схеме, и вводят нормативы. Это касается не только электричества, но и водоснабжения.

Если вы заметили, что начисляют оплату вам неверно, надо обращаться в компанию и требовать перерасчета. Если в перерасчёте отказывают, то пишем заявление Роспотребнадзор, а потом еще и в суд.

Что должны делать бесплатно по жилищно-коммунальному хозяйству?

Внесение "дополнительных" платных услуг это прерогатива провинциальных поставщиков. В крупных городах подобные фокусы обычно быстро замечают, а вот в провинции с гражданской и юридической сознательностью граждан всё хуже.

Итак, начнем с того, что если вы платите за ЖКХ регулярно и вовремя (как и другие собственники) то по закону вы можете рассчитывать на бесплатное содержание общедомового имущества. Да, и лестничные клетки тоже являются общедомовым имуществом. Плюс к тому, ответственные жильцы имеют право требовать от управляющей компании соответствующих ремонтных работ (предусмотренных по соглашению). Под такими работами мы подразумеваем наладку и содержание:

  • Территории возле дома.
  • Перекрытий и чердаков.
  • Кровли.
  • Электросети.
  • Газовой магистрали.
  • Пролетов между этажами.
  • Отопления.
  • Канализации.
  • Водопровода и т.п.

Учтите, ответственность обслуживающих ограничивается первым краном. И на этом рождается огромное количество спекуляций. Фактически, вы самостоятельно несете ответственность за все коммуникации в вашей квартире. А вот за ее пределами нет. В плату за квартиру автоматически вносят всё содержание домового имущества (общего). Если компания не справляется со своими обязанностями, то ее нужно менять. Бесплатно должны еще:

  • Обслуживать инженерные коммуникации.
  • Восстанавливать имущество после аварии.

Грубо говоря, если у вас в доме где-то прорвало канализацию и затопило весь подвал, то компания обязана откачивать стоки, латать прорывы и т.п. И делать это всё они должны бесплатно. В противном случае можно подать в суд. Потому что требовать деньги за те процедуры, которые должны делать бесплатно и по умолчанию, просто незаконно. Если мы говорим о периодических работах, то весной бесплатно:

  • Чинят игровые площадки (если общедомовая территория).
  • Консервируют весь каскад отопления (для сохранения к следующему сезону).
  • Запускают системы поливки (если таковые имеются).
  • Убирают запорные устройства на дверях подъездов (речь о пружинах).
  • Укрепляют воронки и трубы.

Всё это делается бесплатно. Наверное не надо объяснять такую простую формулу:

Бесплатно, еще не значит качественно. И совсем не значит быстро. Да, в теории всё должны делать оперативно. На практике, быстрее зачастую сделать всё собственными силами.

Регламент на проведение срочных работ

Если мы говорим о повреждениях по электротехнической части, то на это по нормативам уходит до 2 часов. Правда надо понимать, что на практике, это может растянуться и на сутки. Если в доме повреждена кладка (кирпичная) или сломался лифт, то на устранение проблемы дают ровно сутки. Ещё могут быть повреждены:

  • Двери.
  • Окна.

В этом случае всё зависит от сезона. Если это лето, то на устранение проблем дается 3 суток. Если это зимнее время, то всего сутки.

Куда жаловаться на управляющую компанию?

Начнем с простого. Если коммуналку начисляют с превышением или обязанности не выполняются, то нужно это подтвердить. Желательно официальным разъяснением от компании-поставщика. После этого обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. Если ничего не меняется, составляйте коллективный судебный иск.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.