Найти тему

5 технологий, которые помогут отделу продаж «околдовать» клиента в Москве

📊 ZEL-Услуги Инфоблок Статьи

Чем ещё удивить и заинтересовать клиентов?

Что за последние годы такого изобрели, с чем отдел продаж мог бы найти неожиданные творческие решения и идеи? Они бы выделили ваш бизнес на фоне топорных консервативных конкурентов.

Предисловие. Верите вы сами в эти технологии или нет — неважно

Не поддавайтесь эмоциональному фону из-за консервативных взглядов ваших партнёров или соперников!

На бытовом уровне бизнесмены не хотят видеть коммерческих выгод в «игрушках» вроде использования в производстве или коммерции, например, виртуальной реальности (VR), искусственного интеллекта (AI) или дополненной реальности (AR). Пока многие предприниматели сомневаются, новые технологии уже выводят качество обслуживания клиентов на новый уровень в лучших компаниях нашей планеты.

Предлагаем рассмотреть 5 новейших технологических достижений, которые уже доступны предприятиям в Москве и регионах России.

-2

Чем заинтересовать клиентов из набора технологий последних лет?

Мы призываем внимательно рассмотреть представленный список в качестве направлений инвестирования. Найдите примеры реального использования в вашей отрасли, поинтересуйтесь об успехах.

Прежде чем «удивить» клиентов нововведениями, проверьте этот опыт на своих сотрудниках. Только так вы сможете предоставить новые превосходные впечатления, не сломав то, что хорошо работало годами.

1. Виртуальная реальность (VR)

Интеграция виртуальной реальности в отдел обслуживания клиентов — мощный импульс всей системе продаж компании. У агентов появляется инструмент, которым легко разрядить обстановку, дать возможность человеку раскрепоститься и понять продукт в интерактивном режиме.

💡 Это же увлекательно, когда вместо фоток или видео можно пусть и виртуально, но своими глазами:

  • посмотреть вид из окна арендуемого офиса в небоскрёбе Москва-Сити прямо на встрече/презентации где-нибудь на окраине столицы,
  • либо увидеть масштабный рекламный продукт в аэропорту Шереметьево с борта виртуального самолёта,
  • либо прокатиться с горки будущего аквапарка или прогуляться по двору строящегося дома...

Дайте людям то, что они не смогли бы испытать физически в данный момент времени. Виртуальная реальность также позволяет брендам предлагать продвинутым клиентам, владеющих шлемами, возможность опробовать или испытать продукты прямо с телефонов, прежде чем они совершат покупку.

💡 У наших партнёров был случай, когда они нашли, чем удивить покупателей, получив самые быстрые продажи в их истории.

Договаривались с заинтересовавшимся земельным участком клиентом о встрече. И уже на территории поднимали в небо квадрокоптер. Через VR-очки всё семейство покупателя могли по очереди взглянуть на окружение с высоты птичьего полёта, что называется, вживую.

2. Искусственный интеллект

В результате огромного прогресса в развитии когнитивных вычислений, обработки естественного языка и машинного обучения ваши представители могут быстрее и эффективнее обслуживать клиентов. Искусственный интеллект в данном случае — готовые приложения, решения и проекты для оптимизации качества работы отдела продаж.

Реальная помощь искусственного интеллекта в тяжёлой промышленности на примере General Electric

Расширение поддержки, предложение услуг безопасности, инструменты персонализации и многие другие функциональные возможности AI непросто применять на практике. Однако это полезная инвестиция для снижения потерь из-за человеческого фактора за счёт ускорения медленных рутинных процессов.

3. Интернет вещей (Internet of Things, IoT)

Мы знаем, в России не любят эту формулировку, так как она немного ломает мозг. Никто в здравом уме не хочет вкладывать даже 10 000 рублей в нечто непонятное с таким нелепым названием. Хотя могут даже не подозревать, что сами-то уже вовсю пользуются чужим интернетом вещей в быту каждый день.

«Нам в поддержке клиентов обычный интернет бы настроить, чтобы связь не рвало из-за перегрузок в индустриальном районе, а вы нам ещё про какие-то "вещи интернета" втираете», — так обычно реагируют предприниматели.

Про саму технологию интернета вещей мы подробно рассказывали здесь. Вкратце, это постоянно расширяющаяся сеть устройств, начиная от смартфонов и смарт-часов и заканчивая простыми датчиками. Все они имеют IP-адреса для подключения к интернету, что позволяет им «общаться» друг с другом и с другими устройствами, системами с доступом в Сеть.

Выводите в онлайн ваш транспорт, грузы, узлы электричества, утечки жидкостей — IoT поможет организации проявить больше творчества в повышении качества обслуживания клиентов.

4. 3D печать

Прошли те времена, когда 3D-печать была чем-то вымышленным и невероятным. Сейчас это востребованная технология, которая способна преобразить качество обслуживания клиентов (узнайте, стоит ли начинать свой бизнес на 3D-печати). Достаточно немного изменить способы производства и доставки продукции предприятиями.

💡 С помощью 3D-печати виртуальный продукт можно превратить в физический за секунды, улучшая при этом само производство и изготавливая полностью индивидуальные продукты для пользователей.

Персонализированные продукты сейчас в тренде. Купите такую машину и напечатайте удивительной формы ручку с корпоративной символикой, брелок, элементы футболки, подстаканник или подставку для кружки, да что угодно — хоть брендированную фигурку вашего постоянного клиента в качестве подарка.

Все любят осязаемые вещи получать бесплатно. Они замечательно вписываются в деловые встречи, дружеские презенты или конкурсы, спонсирование школьных или спортивных мероприятий.

5. Чат-боты

Технология чат-ботов радикально улучшает способ взаимодействия брендов с клиентами. Эти автоматические помощники просты в использовании, доступны 24/7, избавляют от повторяющейся рутинной работы, сокращают время ожидания и поднимают ваши позиции среди конкурентов.

Какая выгода от чат-бота для бизнеса в России?

Мы видим, что сейчас чат-боты всё чаще предлагают организации в виде no-code-приложения, либо они могут быть даже штатным инструментом где-нибудь в социальных сетях и мессенджерах.

Однако для глубокой настройки и хорошей интерактивности помощника (чтобы он вёл персональную беседу с клиентом и направлял к вам только заинтересованных в сотрудничестве «лидов») лучше приобрести коммерческий продукт с технической поддержкой или заказать программисту такую функциональность в применении к CRM сайта или соцсетям.

Инвестиции в технологии слишком дороги для вас?
Инвестиции в технологии слишком дороги для вас?

***

Посмотрите на свою компанию со стороны клиента. Как вы отличаетесь от конкурентов? Напишите в комментарии свои мысли.

Может быть соперники уже давно выбрали технологии, чем заинтересовать покупателя, и вовсю извлекают выгоду из инвестиций?

Узнайте, какие ещё есть технологии для малого бизнеса, но попроще

-9

Посещайте конференции, следите за передовой своей отрасли и узнавайте реальные примеры использования новых технологий. Для изучения перспектив технологического оснащения вашей компании проконсультируйтесь с экспертами по ИТ-аутсорсингу и получите поддержку по любым техническим вопросам и задачам.