Тренировка с Весемиром
Эта статья не о прохождении игры. Сегодня мне бы хотелось поговорить о ее матчасти. А конкретнее, на какие кнопки следует нажимать, чтобы получить красивый бой и максимально эффективно крошить противников в винегрет.
В самом начале Весемир устраивает игроку мастер-класс, но клавишные комбинации стираются из памяти (во всяком случае у меня), как только Геральта выпускают в большой мир. Подозреваю, именно по этой причине чаще всего в сети встречается мнение, что боевка в 3 ведьмаке скудная и неинтересная.
Условно боевые ведьмачьи приемы можно разделить на элементы ближнего и дальнего боя. Ниже идет их описание и наглядная иллюстрация.
Элементы ближнего боя
Выбор цели. Вызывается клавишей «Z». Вот конкретно это действие вызывает у меня недоумение. Возможно, кто-то знает, где практически может пригодиться выбор цели?
Быстрая атака. Активируется нажатием «ЛКМ». Работает по умолчанию, нужна всегда.
Мощная атака. Левый «Shift» + «ЛКМ». Средство для «толстых» оппонентов. С ее помощью можно временно оглушить противника.
Уклонение. Выбираем вектор уклонения, и в зависимости от этого нажимаем «W», «S», «A» или «D» + «Alt». Поможет минимизировать урон в бою с не особо резвыми одиночными противниками.
Кувырок. «W», «S», «A» или «D» + «Пробел». Функции те же, что и у уклонения. Применяется, когда требуется срочно покинуть зону поражения. Маст хэв.
Блок. Удерживаем «ПКМ». Блокируем вражьи удары. Как-то у меня блок не прижился и использовался изредка в кулачных боях.
Контратака или рипост. «ПКМ» непосредственно перед атакой противника. Поможет вывести его из равновесия и перехватить инициативу в поединке. А иногда просто приятно от души пнуть бандитского NPC.
Вот, собственно, все что мы имеем по ближнему бою «от рождения», то есть в самом начале игры. Дальше, по мере прокачки персонажа, навыки быстрой и мощной атаки можно улучшать.
Ведьмачьи знаки и дальний бой
Активация происходит следующим образом:
- Открываем меню быстрого доступа клавишей «Tab».
- Выбираем знак или бомбу, свой выбор подтверждаем «ЛКМ».
- Чтобы использовать выбранный знак нажимаем «Q».
- Чтобы бросить бомбу кликаем на колесико прокрутки.
Кроме того, выбрать необходимый ведьмачий знак можно и без открытия меню быстрого доступа просто прокрутив скролл мыши. Либо нажав на цифровую кнопку, тогда умение используется непосредственно в момент нажатия.
Квен. Клавиша «6». Ведьмачий щит. Хорош и от физического урона и от магического, но предательски пропускает стрелы. Им можно снять эффект горения.
Игни. Клавиша «5». Огненный залп, отлично зарекомендовавший себя во всех частях трилогии, но не панацея. К примеру, големы и призраки к нему совершенно равнодушны.
Ард. Клавиша «3». Оглушающая и сбивающая с ног энергетическая волна. С его помощью мы также можем разрушить преграду, выбить заколоченную дверь или освободить от мусора проход.
Аксий. Клавиша «7». Применяется для того, чтобы ввести противника в ступор, снять агрессию, испуг или, при должной прокачке навыка, временно переманить на свою сторону. Также аксий открывает дополнительные ветки в диалогах с NPC.
Ирден. Клавиша «4». Магическая ловушка. Замедляет или временно парализует противников и воплощает бестелесные создания.
Бомбы. Мануал прост. Зажимаем колесико на мыши, прицеливаемся, отпускаем. В игре существует и автоприцеливание, что очень хорошо, а то в пылу боя иногда нет для этого времени. Бомбы пригодятся, чтобы уничтожать гнезда чудовищ, наносить физический урон нескольким противникам или повреждать магические способности. К сожалению, в начале игры нам только покажут, как ими пользоваться, но с собой в запас бомб не дадут. Искать их рецепты и заниматься изготовлением придется самому.
Всем заглянувшим хорошего настроения. =)
Посмотреть мои видео-похождения можно здесь.