Найти тему
Sasha Piters

про отравление Навального

Меня зовут Саша Писарева. Мне 35 лет.

Признаться, я не очень доверяю нашим врачам. И у меня на это есть причины: сперва терапевт в поликлинике не заподозрила у меня онкологию, когда онкология уже прогрессировала. Повезло, что другие врачи-специалисты, как в поликлинике, так и в платных центрах, насторожились и настоятельно отправляли меня в онкодиспансер на консультацию. Потом, в нашем довольно крупном городе мне не смогли поставить нужный диагноз, потому что моя болезнь оказалась довольно редкой. Но тут я в претензии 50/50 — не врачи виноваты, а система. Онколог-хирург как раз предусмотрел правильную болезнь, просто клинически, по гистологии, не смогли подтвердить, так как нужных реагентов не было. Или чем там гистологию проверяют.

Далее, уже на химиотерапии в Питере, меня НЕ долечили. И это целиком "заслуга" отечественных врачей либо выстроенной системы, когда пациента принято вести до момента ремиссии, а не до защиты от рецидивов. По моей болезни мировой протокол подразумевает 4 курса ABVD-химиотерапии плюс 2 курса ABVD же, либо несколько циклов лучевой терапии. Дополнительные два курса или лучевая — та самая защита от рецидивов. Это мировой протокол, мировая практика. Но меня из Песочного отпустили с Богом после 4 курсов химии, и всё. Дескать, организм хорошо отреагировал на лечение и дальше можно не продолжать.

Оказалось, не "можно", а очень даже нужно. Но это уже другая история, как меня дорого и долго лечили в Израиле, точнее, долечивали. И как на меня ругалась израильская гематолог.

Так вот, уже одной этой онкологической истории должно бы было хватить, чтобы перестать доверять нашим врачам. Но в моей жизни появился куда более обширный опыт — депрессия и тревожное расстройство. Каждый хер с горы, простите, каждый специалист — не психотерапевт и не психиатр — со скептической усмешечкой встречали мою фразу "сейчас у меня депрессия", и поверьте, это очень неловко и унизительно, когда ты вынужден доказывать врачу, что действительно болен. В то время как моё нервно-психическое состояние активно воздействовало на физическое самочувствие, вплоть до сбоев в работе сердца, лёгких, центральной и периферической нервной системы. Меня надо было выслушивать и лечить, а я встречала лишь скепсис и уверения в том, что "вам пора перестать пить антидепрессанты" (повторюсь, это говорили врачи-не психиатры, то есть это вообще не их сфера компетенции).

И тем не менее, когда Алексея Навального привезли в больницу в Омске и врачи стали говорить, что ядов и следов отравления не обнаружено, я поверила. Витя не верил, он с самого начала был твёрдо убеждён, что Навального именно отравили, а врачи врут по той или иной причине (об этом позже). Я же, имея в анамнезе внезапную онкологию при совершенно здоровом организме и идеальной генетике, засомневалась. Да, вероятность, что у здорового человека возникнут столь серьёзные проблемы со здоровьем, очень маленькая, но она ЕСТЬ. В конце концов, именно из "мизерных вероятностей" состоит моя судьба за последние 12 лет. Наверное, сработало сочувствие. Я поверила врачам.

Однако теперь ясно, что Навального действительно отравили. Подло, грубо, "не выгодно", но это был яд. Я сейчас не хочу, хотя нет, вообще-то очень хочу, но не буду, стараюсь себя сдержать — не хочу осуждать врачей, поставивших другие диагнозы и не заметивших отравления. В конце-концов, я не знаю, что именно произошло тогда в больнице в Омске. То ли компетенции у врачей не хватило, опять не хватило, как это часто встречалось в моём опыте взаимодействия с отечественной медициной. То ли их запугали. То ли никто не запугивал непосредственно, но само присутствие силовиков за спиной в кабинетах заставило принять "верное решение" и нарисовать подходящий диагноз. Я не знаю и не хочу их судить.

Однако дело в том, что Навальный был отравлен. А Немцов — застрелен под стенами Кремля. И как бы наши конспирологи от правительства не пытались снять с себя вину, они — убийцы. Пусть даже косвенно, но и за косвенную вину предполагается уголовное наказание.

Но самое противное не это. За этих убийц голосуют. Да, пусть не теми итоговыми циферками, которые нам радостно рисует ЦИК. Но голосуют. Наши с вами мамы и папы, тёти и дяди. Да Бог с ними, со старшим поколением, — за убийц и убийцУ голосуют некоторые мои друзья, то есть люди моего возраста и примерно моего образа жизни. Я реально лично знаю этих людей. И мне противно, противно жить в таком обществе. Опять же, я не хочу (то есть хочу, но не буду, так как не имею права) судить своих друзей, я понимаю, что у всех людей разные взгляды и разные мнения, и каждое мнение имеет полное право на существование, но... Именно из большинства таких вот мнений мы имеем государство под управлением убийц.

Скажете, что пу не виноват? Что это наваракосили кто-то другие? Окей. Тогда насколько некомпетентным управленцем надо быть, чтобы допустить на вверенной территории такие (Кара-Мурза, Навальный, Немцов и многие, многие другие) преступления? За любое из перечисленных нормальный политик должен уйти в отставку. Потому что не досмотрел. Потому что допустил. Потому что текущая система дала сбой и, продолжая находиться под его руководством, произвела такую масштабную погрешность.

Но — всем пофиг. Убийцы ли сидят в политике или поразительно некомпетентные люди — пофиг. "Моя хата с краю". "Я не навальнист, я не либераст, надо жить тихо, и тогда меня не коснётся".

Сейчас уже появляются статьи и посты, в которых нам рассказывают, что отравили Навального забугорные спецслужбы. Что это провокация и дестабилизация, а нашим опять же "не выгодно" было. Но тогда, позвольте, а омские врачи? Они же не нашли ни яда, ни других следов отравления. Что, поголовно некомпетентные специалисты в больнице сидят?.. Граждане политтехнологи, вы что, всерьёз рассчитываете, что у людей память как у рыбки, что народ реально не помнит, что говорилось две недели назад? Зачем настолько топорные версии? Насколько же у вас совсем нет уважения к вашим читателям и зрителям?.. Нет, друзья мои, это намеренная наша, а не иностранная, попытка убийства.

В то время, когда Меркель говорит, что произошедшее — это "преступление против основных прав и ценностей, которые мы защищаем", в моей стране, в обществе, в котором живу я, до этих прав и ценностей глубоко фиолетово не только правительству, но и большинству избирателей. Большинству граждан.

Это не призыв, не наезд и не высер. Это крик моей души. Я больше не могу, не могу, не могу жить здесь и сейчас. Я уже лишена наивности и понимаю, что люди не изменятся. Но и я измениться в "их" сторону тоже не могу, я — другая.

И мне с вами — противно.

Слава Богу, хоть с Витей мы на одной волне. Всегда можем утешить и поддержать друг друга. Хотя бы в чём-то я в жизни поступила правильно: выбрав Витю в спутники жизни.