Если наши цели «буксуют» и важные задачи день ото дня отодвигаются «на завтра», самое время пересмотреть текущий график и избавиться от дел, потерявших свою актуальность. Вот несколько советов от консультанта по вопросам управления временем Элизабет Грейс Сондерс. Они помогут усовершенствовать график и найти время на осуществление новых задач.
✔ Переосмыслите все свои рабочие обязанности
Актуальны ли ваши текущие проекты? Имеет ли смысл работать над ними и дальше или лучше передать их коллегам и заняться чем-то другим, более важным?
✔ Составьте таблицу ценности для своей деятельности.
Сделайте табличку, в которой визуально можно будет увидеть, какие из ваших проектов представляют наибольшую ценность. Заголовки разделов могут быть такими: «наименование деятельности», «вид» (однотипная или разнообразная), «время в часах/месяцах», «важность для профессионального роста», «личное удовлетворение».
✔ Устраните «утечку» времени и сконцентрируйтесь на главном.
Обратите внимание на свою производительность и продуктивность. Если обнаружится, что вы часто отвлекаетесь, разбрасываетесь и не можете сконцентрироваться на чем-то одном, усовершенствуйте свои рабочие процессы с помощью тайм-менеджмента.
✔ Мыслите стратегически при определении новых целей.
Встраивайте новые задачи в свой ежедневный график. Возможно, перемены высвободят время для проекта, до которого не доходили руки. А может быть, вы сможете сократить свой рабочий день и уделить время семье, друзьям и любимым увлечениям.