Найти тему
Анна Колготина

Почему нам так нравятся черно-белые фотографии

Привлекательность черно-белых фотографий:


Почему монохромные снимки настолько эмоциональны?
Возможно, потому, что черно-белая фотография показывает «душу» изображения. Глядя на такой снимок, ничто не отвлекает от созерцания сути и понимания его идеи, фиксирования запечатленного мгновения. Зритель обращает внимание на художественный замысел, прослеживая взглядом игру теней, понимая эмоции фотографии. Игра на контрасте черного и белого и композиция позволяют либо вывести объекты съемки на первый план, либо слиться с окружающей обстановкой.

Ничто не отвлекает. Насыщенные цветами снимки могут быть прекрасны, но буйство красок сбивает мысль и дезориентирует. Монохромная картинка может выглядеть скучной, но при этом на ней проще расставить акценты, подчеркнуть детали или увидеть, что хотел сказать фотограф. Черно-белое, как это ни парадоксально, порой заставляет по-настоящему увидеть объект съемки.

Она проста. Но эти простота и минималистичность способны производить более сильное впечатление, чем цветное фото. Темный силуэт на фоне светлого неба или яркая деталь на черном фоне цепляют и вызывают чувства и эмоции, которые не пробудили бы цвета. Черно-белый кадр оставляет место воображению, а оно лучше, чем тысячи оттенков, делает снимок живым.

Почему нам так нравятся черно-белые фотографии?

Человеческий глаз создан таким образом, чтобы анализировать две вещи: интенсивность света и цвет. Если Вы удаляете цвет, Ваши глаза становятся более чувствительными к интенсивности света. А мозг тратит меньше энергии на анализ образа. Всегда, когда наше мышление обнаруживает более эффективные пути познания мира, т.е. менее затратные энергетически, это открытие награждается высвобождением вещества счастья – эндорфиновым всплеском. Успешное и низкокаллорийное познание приносит удовольствие. И в этом смысле, восприятие черно-белого изображения является самым наглядным примером. 

Мы естественно выбираем области контраста, т.е. воспринимаем реальность и предметы (их габариты, очертания) посредством сравнения областей яркостей, когда одна вещь более или менее темная, чем другая. Как фотограф, создающий картины в черно-белом пространстве, вы просто обязаны знать больше о контрасте, видеть его, чувствовать его. И с его же помощью раскрыть перед зрителем суть своих снимков, их замысел, отразить важные детали.

Всегда ищите сцены/сюжеты, которые изобилуют знаками высокого контраста, и тогда ваши черно-белые фотографии будут неотразимыми.






Источники вдохновения:
https://www.photoschool.kiev.ua/fotoklub/stati/136-sovety-po-cherno-beloy-fotografii
http://www.advertology.ru/article138696.htm
https://www.kv.by/blog/users/huawei/1051558-cherno-belaya-fotografiya-bessmertnaya-klassika

-2
-3