Найти тему
Global Women Media

Нужные слова могут сделать мир лучше

Оглавление

Информация – слово, которое имеет особенное значение для Елены Глищинской. Как профессионал она хорошо понимает, насколько большая ответственность лежит на людях, к словам которых прислушиваются миллионы. Елена долгое время работала на телевидении, в газете и пресс-службе. И всё же самым сложным и интересным направлением журналистики она считает радио. Сегодня Елена является автором программ и ведущей на радиостанции Sputnik, транслирующей информацию для русскоговорящего населения в 42 странах мира.

Елена Глищинская
автор радиопрограмм, ведущая на радио
Елена Глищинская автор радиопрограмм, ведущая на радио

Радио – средство массовой информации, где журналист может привлечь внимание аудитории только своим голосом. У диктора нет возможности выделить ярким цветом заголовок материала, проиллюстрировать сказанное фотографией или видеосюжетом. Однако от этого работа становится не только сложней, но и интересней, считает Елена Глищинская.

«Моя задача – сказать так, чтобы меня услышали, а главное – правильно поняли. Важно подобрать каждое слово, которое четко донесет смысл и будет одинаково трактоваться в разных странах», – объясняет радиоведущая.

«Каждому журналисту необходимо понимать, что его слова обязательно окажут влияние на общественное мнение. Поэтому так важно подходить к работе ответственно и с большой внимательностью».

На радио, где работает Елена, ведущие делятся с аудиторией новостями политики, общества, культуры и науки – рассказывают о важнейших мировых событиях. Вместе с тем журналистка уверена, что интереснее сухих фактов и данных статистики истории людей. Они не только передают информацию о том, что происходит в мире, но и показывают, как те или иные события отражаются на человеке и на обществе в целом. Поэтому в своих авторских программах Елена часто приглашает в студию интересных собеседников из разных сфер деятельности.

«Журналистика – это в первую очередь про людей и для людей».

Кроме того, истории из жизни позволяют предоставить слушателям не готовые выводы о том или ином событии, а информацию для размышления. Елена уверена: сегодня как никогда важно воспитывать в людях умение самостоятельно думать и анализировать. Поток информации стал настолько большим, что человеку просто необходимо научиться «отфильтровывать» поступающий в его поле зрения и слуха контент.

В то же время задача любых ответственных медиа – предоставлять своей аудитории только проверенные, максимально качественные новости, показывать ситуацию с разных сторон.

К сожалению, в связи с погоней за рейтингом в медиапространстве появляется много негатива. Однако всё больше СМИ и отдельных журналистов начинают выступать за создание позитивной информационной среды. Елена Глищинская поддерживает их в этом.

«Мы не можем отсечь часть информации, ведь плохие события, как бы то ни было, случаются в нашей жизни, и замалчивать их мы как журналисты не имеем права. Вопрос в том, как средства массовой информации преподносят факты», – считает радиоведущая.

Важно не сеять панику в обществе и не транслировать «плохие новости» только для удовлетворения любопытства аудитории. СМИ имеют большое влияние на общественное мнение и мировосприятие, а значит, могут использовать свою силу во благо: рассказывать о том, как решить существующие проблемы и что люди способны для этого сделать.

Негатив при правильной подаче может оказать не разрушающий, а созидательный эффект. Ведь осознание проблемы – это первый шаг к ее решению.

По мнению Елены, в условиях интернетизации общества, когда создание страницы в социальных сетях стало делом техники, фраза о том, что слово не воробей, становится особенно актуальной. «По сути, любой человек имеет возможность транслировать информацию миллионам других людей с разных континентов. Этого не нужно бояться. Главное – всегда нести ответственность за свои действия, задумываясь о последствиях. Порой достаточно нескольких нужных слов или фраз, чтобы вдохновить многих людей и сделать мир счастливее», – уверена Елена Глищинская. 

Виктория Ежова,
информационное агентство
«Global Women Media»