Пригласить крутых экспертов для проведения дорогих мастер-классов и тренингов, отправить сотрудников на не менее дорогие курсы по продуктовой разработке и не получить ожидаемый бизнес-эффект - знакомая история? Имеет смысл сделать то, что уже вводят в практику технологичные компании и продвинутые промышленные корпорации - подготовку продуктовых специалистов и кадрового резерва во внутреннем корпоративном Центре экспертизы. В нем специалисты без отрыва от работы реализуют свои продуктовые инициативы на базе единого фреймворка, двигаясь к главным целям - PnL, быстрый вывод продуктов на внешний или внутренний рынок.
Предназначение Центра экспертизы – передача прикладных навыков от экспертов высокого уровня (senior) к менее опытным сотрудникам (junior, middle) и получение ими новых навыков.
Такой подход помогает снизить текучку крутых профессионалов и талантливой молодежи из компании, развить и масштабировать продуктовую экспертизы внутри компании, повысить производительность труда и сформировать кадровый резерв.
Обучение в Центре экспертизы происходит на базе единого цифрового фреймворка и носит сугубо прикладной характер - в Сообществе практиков обучающиеся обмениваются кейсами, опытом.
Фреймворк описывает базовые процессы, связанные с разработкой цифровых продуктов, цифровыми процессами и синхронизирует деятельность команд – он взят не из головы, так работает рынок.
Методологически фреймворк состоит из бизнес-ролей (например, скрам-мастер, Product owner и т.д.). Что бы ни делала цифровая роль в рамках создания цифрового продукта - работала с идеей, осуществляла исследовательскую деятельность, проектировала цифровое решение, масштабировала продукт, она работает по стадиям фреймворка.
Чтобы он был эффективен, производились крутые цифровые продукты, нужно, чтобы весь конвейер хорошо работал, т.е. чтобы все занятые бизнес-роли (которые занимают конкретные сотрудники, участники продуктовых команд) были хорошо подготовлены, чем и занимается Центр экспертизы.
Все роли в Центре экспертизы стандартизируются, чтобы у всех было единое понимание, как работает роль:
- Что она знает
- Какие она воспроизводит процессы
- Какие получает артефакты (мини-продукты, результаты своей работы) на каждой стадии продуктового фреймворка - например, продуктовый канвас, бэклог продукта и т.д.
Профили ролей, шаблоны, на которые ориентируются другие сотрудники, создаются в Центре экспертизы экспертами, они описываются на edtech-платформе, на базе которой работает Центр экспертизы.
В отличие от базовых профилей ролей, их артефактов, которые на рынке не меняются годами, артефакты конкретной компании меняются довольно часто. И платформа позволяет обновлять их по мере необходимости. Это делают эксперты.
Они также создают задания для обучения сотрудников прикладным навыкам по каждой роли и производства ими артефактов.
Таким образом, сотрудники компании имеют возможность повышать уровень своей подготовки по продуктовым ролям, реализуя продуктовые инициативы и влияя на получение компанией прибыли.
Запуск и поддержка внутреннего корпоративного Центра экспертизы - здесь.
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.