1 сентября – день памяти священноисповедника Николая (Лебедева), пресвитера.
1 сентября был день памяти священноисповедника Николая Лебедева.
Казанский храм п.Власьево, в котором я служу, еще в царское время славился по всей России действенной помощью страдающим от алкоголизма. Более 120 лет назад настоятель нашего храма – священноисповедник Николай Лебедев создал на приходе Общество трезвости во имя Казанской иконы Божией Матери, которое вскоре объединило 17 тысяч человек.
Краткое житие священноисповедника
Священноисповедник Николай родился в 1869 году в селе Бережаи Бежецкого уезда Тверской губернии в семье пономаря Василия Лебедева. Семья была из бедных, и весь курс Тверской Духовной семинарии Николай обучался за казенный счет. В 1893 году он с отличием окончил семинарию, и начальство как одному из лучших учеников предложило ему продолжить за казенный счет образование в Духовной академии. Но Николай отказался от этого предложения и поступил псаломщиком в храм в селе, где он родился и где служил когда-то его отец.
Здесь он пробыл полгода и в 1894 году был рукоположен в сан священника ко храму Казанской иконы Божией Матери в селе Власьево, расположенном в нескольких верстах от Твери.
Село Власьево — одно из старинных сел Тверской губернии. Сразу же после начала служения в Казанском храме, отец Николай стал прилагать усилия по воспитанию прихожан в духе православной нравственности и по искоренению пороков. 22 октября 1897 года в борьбе с великим социальным злом о.Николаем было открыто Власьевское Общество трезвости во имя Казанской иконы Божией Матери, которое прославилось на всю Россию своими правилами и широтой своей деятельности.
На первом же году своего служения в приходе с громадными усилиями удалось построить во Власьеве земскую школу, потом добился закрытия кабаков и пивных, угрозой уйти даже из прихода добился приговора от крестьян на то, что и впредь кабаков и пивных у себя они не будут открывать. В 1901 году был устроен приют для алкоголиков с мастерскими: столярной, шорной, сапожной, переплетной, швейной, кузнечной и сельским хозяйством для тех из алкоголиков, которые не знали никакого ремесла, при этом в приют о. Николай отдал свой скот и сельскохозяйственный инвентарь. А в 1907 году священник открыл приют для беспризорных детей, детей, покинутых своими родителями, детей алкоголиков, детей с улицы. В приюте детей было до тридцати семи человек, в возрасте от пяти до двенадцати лет. Для детей была открыта особая школа, некоторые мастерские и велось сельское хозяйство.
Для епархиального начальства церковная деятельность, которую вел священник, виделась настолько значительной, что отчет о ней включался в отчет о епархиальной деятельности перед Святейшим Синодом, а сведения о деятельности отца Николая печатались в «Тверских епархиальных ведомостях» для духовенства епархии, чтобы вдохновить и других священников на пастырский подвиг служения народу.
Но прямота и честность, широкая деятельность о. Николая не особо нравились губернской и епархиальной власти, не пришелся он ко двору и Советам. И о.Николай был арестован по сфабрикованному обвинению в контрреволюционной пропаганде. Но за священника вступились его прихожане. Они написали заявление в органы Советской власти с просьбой освободить их пастыря. Однако безбожное государство было непреклонно.
Отца Николая сначала приговорили к заключению в лагере на Соловках.
Впоследствии в своих объяснениях следователям во время заключения в 1929 году отец Николай писал: «...Я родился в деревне и детство свое провел среди простого народа. Вся моя жизнь в деревне была посвящена осуществлению моей мечты — служению простому народу.
Но прямота и честность, широкая деятельность о. Николая не особо нравились губернской и епархиальной власти, не пришелся он ко двору и Советам. И о.Николай был арестован по сфабрикованному обвинению в контрреволюционной пропаганде. Но за священника вступились его прихожане. Они написали заявление в органы Советской власти с просьбой освободить их пастыря. Однако безбожное государство было непреклонно.
Отца Николая сначала приговорили к заключению в лагере на Соловках.
Впоследствии в своих объяснениях следователям во время заключения в 1929 году отец Николай писал: «...Я родился в деревне и детство свое провел среди простого народа. Вся моя жизнь в деревне была посвящена осуществлению моей мечты — служению простому народу.»
А потом последовали ссылки под Архангельск и в Коми, откуда он уже не вернулся. Священник заболел и умер 1 сентября 1933 года и был погребен на деревенском кладбище в безвестной могиле. А спустя 67 лет был причислен к лику святых новомучеников и исповедников русских. Сегодня перед его иконописным образом в том же храме, где столетие назад он окормлял свою паству, всегда горят свечи. Исповеднику возносят молитвы с просьбой о спасении от пьянства.
P.S. Как и во времена (при жизни) исповедника Николая Лебедева в нашем Казанском храме каждую субботу служат Молебен Николаю Лебедеву пред иконой Божьей Матери «Неупиваемая Чаша» об исцелении зависимых (с недугом пьянства, курения, наркомании и компьютерной зависимостью), а также в помощь родственникам, которые хотят молиться о своих родных и близких страждущих такими недугами.
Вы можете подавать записки на молебен.
_______________________________
Позитивный Батюшка. Священник Антоний Русакевич
Подать записки о молитве или задать вопрос:
Вк - https://vk.me/pozitivniy_batushka
Ок - https://ok.ru/group/55517828153587/messages
Инстаграм - https://www.instagram.com/pozitivniy_batushka
Поделитесь с друзьями, этим вы очень помогаете проповеди православной веры!
#казанскаяцерковь #исповедникниколайлебедев #николайвасечко #обществотрезвости #позитивныйбатюшка #антонрусакевич #тверь #власьево #лечениеалкоголизма #спасениеотпьянства #тверскаяепархия #церковь