Найти в Дзене
ГОРМАШЭКСПОРТ

Три наиболее типичных причины поломки технически исправного оборудования в процессе эксплуатации

Из опыта практической деятельности нашей компании
Из опыта практической деятельности нашей компании

Первая. Установка была нагружена сверх нормы, обозначенной в техническом задании. Чаще всего это пример победы жадности над здравомыслием. Но не обязательно: типичными сценариями становятся ошибки или недосмотр дежурного персонала, нарушившего регламенты обслуживания.

Вторая. Установка или её отдельный узел были разобраны и заново собраны специалистами без должных навыков и квалификации. К примеру, понадобилось переместить технологический блок или изменить геометрию конкретной машины для размещения в прилегающем пространстве дополнительных рабочих элементов. Обычно допустимый диапазон и порядок подобных манипуляций прописаны в сопроводительных документах. Однако эти предписания нередко трактуют расширительно, выполняя непоследовательно или неточно. Прямым следствием таких вольностей становятся аварийные остановки линий или выпуск некачественной продукции. В дальнейшем возникает угроза для продолжения деловых связей: непосредственные виновники маскируют свою ошибку, поставщик и заказчик начинают подозревать друг друга в нечистоплотности, основа партнёрства – вполне вероятно, многолетнего! - нарушена.

Третья. Поломку или нештатную работу оборудования провоцирует изменение характеристик перерабатываемого сырья. Горная масса соседнего разреза или по-разному хранившиеся техногенные запасы схожих предприятий могут существенно отличаться по твёрдости, влажности, вязкости, засорённости и т.д. Эти обстоятельства, как правило, вполне преодолимы: необходима подстройка или локальная модернизация линии. Однако, чтобы провести работы вовремя и без лишних потерь, ситуацию необходимо контролировать в оперативном режиме.

И наконец. Обезопасить себя от этих сбоев несложно. Логично сразу же наладить стабильную обратную связь с изготовителем оборудования. Он подскажет и даст разумный совет в неочевидной для заказчика ситуации: исполнитель всегда готов демонстрировать компетентность и укреплять собственную репутацию. Упрощает дело, если партнёр отечественный и вы с ним говорите на одном языке.