Наконец-то удостоверились, что 1 сентября – это праздник! Конечно страшит эпидемическая неизвестность, но удалёнка чревата крахом семейных отношений и способна испортить карьеру, оттого-то сегодня радуются и соскучившиеся по друзьям дети, и уставшие от родной кровиночки родители. Что случится с ребёнком, если он подцепит SARS-CoV-2 от сотоварища?
Особенно пугливым родителям разрешается оставить ребёнка на удалёнке. Шанс на большие проблемы вследствие инфицирования коронавирусом в педиатрии невелики. Отмена торжественных линеек и регулярный контроль на входе – это малое, основное заградительное - «пузырь общения», то есть разделение по классам и движущихся по школе потоков. За каждым классом закрепляется отдельная комната, но спортзал остаётся общим и лабораторные занятия не отменяются.
По распоряжению Минздрава две недели в каждой школе находится медицинский работник, наблюдающий и обучающий правилам поведения. Сможет ли медработник предотвратить заражения школяров – вопрос риторический. Весной сотрудники Сеульского университета наблюдали 91 ребёнка с COVID-19, определённых на карантин в госпиталь. У большинства детей отмечалось лёгкое или бессимптомное течение, среднее время выделения вируса носителями - 14 дней, при клинических проявлениях - 18-19 дней.
Маски российским детям не требуются, учителям разрешили снимать маску у доски «при объяснении материала» и обязательном дистанцировании. Прочий персонал обязан носить маски весь рабочий день. Откомандированный в школу медик не станет спасательным кругом, но успокоит родителей и педагогов. Если кто-то в классе заболеет коронавирусной инфекцией – всем скопом пойдут на карантин и диагностику. К середине сентября подоспеют случаи «классного» инфицирования, но командировка медработника уже закончится.
Тяжёлые случаи COVID-19 редки, но встречаются, как и смерти. После тяжёлого течения возможно развитие воспалительного синдрома, схожего с Кавасаки, но не Кавасаки, а сугубо посткоронавирусного MIS-C. Его изучением занимались специалисты Королевского колледжа Лондона, проштудировавшие медицинскую документацию 25 детишек 7-14 лет, госпитализированных с непонятной клиникой после выздоровления от тяжелого COVID-19.
Иммунопатологические проявления MIS-C только в двух случаях полностью совпадали с симптоматикой синдрома Кавасаки, у остальных пациентов отмечалось только несколько типичных проявлений, при основной массе нехарактерных для Кавасаки признаков. В первую очередь радикально разнилась картина крови ииммунологические показатели, что позволило авторам назвать MIS-C «отдельной иммунопатологической болезнью детей».
Не будем пугать и бояться, миллион российский детишек благополучно пережил лагерное лето и тьфу-тьфу, подавляющее большинство школяров здоровыми завершит первую четверть. Дети не просто пошли в школу, они взяли на себя миссию спасения родителей от нервных срывов и сохранение такой зыбкой ячейки общества.
Что об этом думают врачи можно узнать на mirVracha.ru!
💡 Другие темы:
Обзор изменений законодательства в здравоохранении (август 2020)
Краткий обзор значимых изменений законодательства в области здравоохранения, произошедших в августе