3 сентября 1990 года вышел «Painkiller» – двенадцатый студийный альбом Judas Priest.
Запись прошла в начале года во французской Miraval Studios; сведение – в Wisseloord Studios, Нидерланды; продюсировал, впервые после долгого перерыва, Крис Цангаридес (Chris Tsangarides), номинант на Грэмми, известный по работе со многими рок-музыкантами, среди которых Thin Lizzy, Helloween, Гэри Мур и Ингви Мальмстим.
Барабанщика Дейва Холланда сменил Скотт Тревис; по мнению специалистов, его двойная бочка существенно утяжелила саунд «пристов».
Альбом был готов в марте, но выпуск задержался в связи с делом, возбуждённым против группы после попытки самоубийства в 1985-м двух молодых людей в Неваде, якобы, слушавших перед этим Judas Priest (один застрелился, второй серьёзно покалечился). В августе группу оправдают.
Синглами вышли заглавный трек, получивший номинацию на Грэмми и «A Touch of Evil». Критики встретили альбом с восторгом: «Гленн Типтон и Кей Кей Даунинг «врезают» разрушительными демоническими риффами; Роб Хэлфорд визжит как злобная ведьма; возможно, это лучшая запись в его карьере».
Тем не менее, после Painkiller World Tour Хэлфорд уйдёт из группы и начнёт сольную карьеру; два следующих альбома Judas Priest запишут с Тимом «Риппером» Оуэнсом. Вполне достойный вокалист – но фанаты его не приняли, так что Хэлфорд вернётся.
Альбом успешно выступит в чартах, заняв 26 место в UK Albums и US Billboard 200; 22-е в Австрии; войдёт в «двадцатку» в Норвегии, Швейцарии и Швеции; достигнет седьмой позиции в ФРГ. С мировым тиражом в два миллиона копий «Painkiller» получит золотую сертификацию в Канаде и США.