Двигатель нового поколения 2.5 Smartstream, который для России устанавливается пока только в новую Kia K5 имеет заводской индекс G4KN. Это действительно новый мотор с абсолютно новыми технологиями, парочку из которых еще не применял на нашем рынке абсолютно никто. Сейчас мы вам все о них подробно расскажем!
На платиковой защитной крышке двигателя гордо красуется надпись “GDl”. На самом деле, система впрыска топлива здесь гибридная. Да, у этого мотора две топливных рампы! Первая - это усовершенствованная система распределенного впрыска MPI, впрыск здесь точечный, что позволяет распределять долю топлива в смеси более экономно. Работает MPI система до 3000 об/мин. Далее, подключается GDI система.
К преимуществам данной системы можно отнести высокую экономичность топлива, а так же очищение клапанов от нагара, распределенным впрыском топлива, который неминуемо образуется во всех GDI системах. Это очень положительно скажется на ресурсе силового агрегата и это одна из «фишек» мотора, которые применены впервые на автомобилях, поставляемых в Россию! Больше нигде вы ничего подобного не встретите.
Второй же инновационной, доселе невиданной системой являются два электронных фазорегулятора. Оба электронных фазорегулятора не устанавливались еще ни на один двигатель, ввезенный в Россию. Для чего они нужны? Для повышенной точности регулировки работы клапанов как на впуске, так и на выпуске. Электронный фазорегулятор на впуске придает мотору производительности, фазорегулятор на выпуске, вкупе с новым каталитическим нейтрализатором делает двигатель гораздо более экологичным, чем мотор предыдущего поколения.
Кстати, только посмотрите, как здесь устроен выпуск! Выпускной коллектор встроен в ГБЦ. Подобную технологию используют пока только на немецких автомобилях. Это нужно для того, чтобы 100% защитить мотор от попадания во внутрь блока цилиндров продуктов распада катализатора, которые может затянуть антидавлением. Мы знаем, что подобные проблемы возникали ранее у различных моторов концерна. Теперь можно однозначно констатировать, что они остались в прошлом.
Разумеется, новый G4KN семейства Smartstream оборудован маслофорсунками, призванными поставлять смазку непосредственно в цилиндры, тем самым охлаждая их и поршни, что препятсвует температурному расширению последних.
Кроме всего прочего, мотор оборудован и гидрокомпенсаторами.
Вот мы и рассказали вам обо всех новшествах мотора G4KN, осталось лишь напомнить вам его можностные характеристики:
- Максимальная мощность: 194 л.с. при 6100 об/мин;
- Максимальный крутящий момент: 246 Нм при 4000 об/мин;
- Средний расход топлива на 100 км. пути в смешанном цикле (на примере Kia K5): 7,1 литр.