Найти в Дзене
АвтоСлучай!

Подробный обзор нового мотора Kia K5 Smartstream 2.5 GDI

Двигатель нового поколения 2.5 Smartstream, который для России устанавливается пока только в новую Kia K5 имеет заводской индекс G4KN. Это действительно новый мотор с абсолютно новыми технологиями, парочку из которых еще не применял на нашем рынке абсолютно никто. Сейчас мы вам все о них подробно расскажем!

Новый Smartstream 2.5 GDI двигатель
Новый Smartstream 2.5 GDI двигатель

На платиковой защитной крышке двигателя гордо красуется надпись “GDl”. На самом деле, система впрыска топлива здесь гибридная. Да, у этого мотора две топливных рампы! Первая - это усовершенствованная система распределенного впрыска MPI, впрыск здесь точечный, что позволяет распределять долю топлива в смеси более экономно. Работает MPI система до 3000 об/мин. Далее, подключается GDI система.

На крышке мотора мы видим надпись GDI, но система впрыска у G4KN - гибридная
На крышке мотора мы видим надпись GDI, но система впрыска у G4KN - гибридная

К преимуществам данной системы можно отнести высокую экономичность топлива, а так же очищение клапанов от нагара, распределенным впрыском топлива, который неминуемо образуется во всех GDI системах. Это очень положительно скажется на ресурсе силового агрегата и это одна из «фишек» мотора, которые применены впервые на автомобилях, поставляемых в Россию! Больше нигде вы ничего подобного не встретите.

На фото мы види рампу MPI системы с форсунками для каждого цилиндра, но ниже, прямо под ней расположены GDI форсунки
На фото мы види рампу MPI системы с форсунками для каждого цилиндра, но ниже, прямо под ней расположены GDI форсунки

Второй же инновационной, доселе невиданной системой являются два электронных фазорегулятора. Оба электронных фазорегулятора не устанавливались еще ни на один двигатель, ввезенный в Россию. Для чего они нужны? Для повышенной точности регулировки работы клапанов как на впуске, так и на выпуске. Электронный фазорегулятор на впуске придает мотору производительности, фазорегулятор на выпуске, вкупе с новым каталитическим нейтрализатором делает двигатель гораздо более экологичным, чем мотор предыдущего поколения.

Два фазорегулятора на впуске и на выпуске, и оба - электронные
Два фазорегулятора на впуске и на выпуске, и оба - электронные

Кстати, только посмотрите, как здесь устроен выпуск! Выпускной коллектор встроен в ГБЦ. Подобную технологию используют пока только на немецких автомобилях. Это нужно для того, чтобы 100% защитить мотор от попадания во внутрь блока цилиндров продуктов распада катализатора, которые может затянуть антидавлением. Мы знаем, что подобные проблемы возникали ранее у различных моторов концерна. Теперь можно однозначно констатировать, что они остались в прошлом.

Выпускной коллектор встроен в ГБЦ, от нее напрямую выходит труба, в которую встроена специальная защита от пыли катализатора, за ней уже датчик кислорода и только после него расположен сам катализатор
Выпускной коллектор встроен в ГБЦ, от нее напрямую выходит труба, в которую встроена специальная защита от пыли катализатора, за ней уже датчик кислорода и только после него расположен сам катализатор

Разумеется, новый G4KN семейства Smartstream оборудован маслофорсунками, призванными поставлять смазку непосредственно в цилиндры, тем самым охлаждая их и поршни, что препятсвует температурному расширению последних.

Кроме всего прочего, мотор оборудован и гидрокомпенсаторами.

Вот мы и рассказали вам обо всех новшествах мотора G4KN, осталось лишь напомнить вам его можностные характеристики:

  • Максимальная мощность: 194 л.с. при 6100 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 246 Нм при 4000 об/мин;
  • Средний расход топлива на 100 км. пути в смешанном цикле (на примере Kia K5): 7,1 литр.

Обзор двигателя G4KN от KIA K5: