Многие любят полет на самолете, многие используют его в крайней необходимости. Безусловно, любое путешествие в воздухе заставляет испытывать приятные и не очень ощущения. В мире существуют такие аэропорты, посадка и взлет которых заставляет испытать настоящий букет эмоций. В этой статье мы расскажем об одних и самых опасных аэропортах в мире.
Аэропорт Куршевель, Франция
Взлетная полоса этого аэропорта очень короткая – всего 525 метров! К тому же находится под сильным уклоном, который составляет 18,5%, то есть при взлете кажется, что самолет будто бы окунается в пропасть, а потом выныривает, пронося пассажиров над знаменитым курортом.
Кстати говоря, этот аэропорт можно увидеть в фильме «Завтра не умрет никогда», посвященный Джеймсу Бонду. Аэропорт произвел невероятные впечатления на зрителей, не меньше, чем актер, сыгравший главную роль.
Аэропорт Фуншап. Остров Мадейра, Португалия
Мадейра – это небольшой остров, аэропорт на котором можно было расположить только на самом краю в силу особенностей местности. Часть взлетной полосы стоит на высоких сваях. Во время посадки от пилотов требуется провести сложные маневрирования и резко повернуть самолет буквально в самый последний момент. Все это делает данный аэропорт одним из самых опасных в мире.
Аэропорт Паро, Бутан
Аэропорт, расположенный в долине реки Паро, находится на высоте 2000 метров над уровнем моря. В округе аэропорта простираются горные цепи, что и делает его самым сложным в мире для взлета и посадки самолетов. При этом только восемь пилотов смогли пройти аккредитацию, чтобы совершать крутые виражи и приземляться в ущелье. Аэропорт работает только в дневное время суток и при отличной видимости, но даже такое опасное место не позволит испытывать страх, ведь здесь невероятно красиво.
Аэропорт Тиоман, Малайзия
Если вы хотите попасть в тропический раз Малайзии на остров Тиоман – придется пережить мгновение леденящего страха. Взлётно-посадочная полоса расположена вдоль побережья и упирается прямиком в гору, но даже не это самое страшное. Особенность гористого рельефа заставляет пилотов производить посадку, направляя самолет прямо в скалу, и только в последний момент поворачивает экипаж на 90 градусов. Согласитесь, довольно страшно.
Аэропорт Тенцинга и Хиллари, Непал
Название аэропорт получил в честь того, кто забрался на Эверест. Взлетно-посадочная полоса устроена таким образом, что один ее конец упирается в скалу, а второй заканчивается обрывом гималайской пропасти. Пилотам приходится маневрировать между двумя препятствиями. Кроме того, усложняется все еще и тем, что длина взлетной полосы составляет всего 527 метров и есть наклон на 12%. Еще одна сложность заключается в том, что сам аэропорт находится в ущелье, и пилоты сажают самолет вручную, ориентируясь только на свои умения и навыки.
Несмотря на опасность этого аэропорта, он пользуется огромной популярностью у альпинистов и скалолазов, которые хотят испытать себя в покорении знаменитых гор.
Аэропорт Хуанчо Ираускина, Остров Саба, Карибские Нидерланды
Остров Саба является вершиной бывшего подводного вулкана. Взлетная полоса этого аэропорта самая короткая в мире и составляет всего 396 метров! С обеих сторон взлетно-посадочная полоса омывается океаном. Стоит лишь немного отойти от курса и можно угодить в обрыв. Помимо этого, затруднения так же вызывают сильнейшие боковые ветра. Посадка в аэропорту выглядит настолько опасной, что перед приземлением закрывают иллюминаторы, так как людям запрещено в них смотреть в это время!
Аэропорт Сандане, Норвегия
Взлетно-посадочная полоса расположена между двух фьордов и, чтобы посадить самолет пилотам необходимо маневрировать между ними. И хоть расстояние позволяет, все усложняется неблагоприятными погодными условиями. Здесь всегда сильнейшие боковые ветра, которые очень сильно мешают при заходе на посадку. Кроме того, перед тем как осуществить посадку, самолет попадает в зону сильной турбулентности.
Аэропорт Барра, Шотландия
Уникальность аэропорта Барра заключается в том, что он расположен на берегу моря. Отсюда отправляются в путь исключительно легкие винтовые самолёты, вместимость которого рассчитана всего лишь на 12 пассажиров. Они производят взлёт и посадку с песчаных взлётно-посадочных полос. Работа аэропорта рассчитана только на дневное время, но и бывают случаи, когда он может принять самолет в ночное время, и для этого сотрудники выставляют сигнальные огни.
Аэропорт закрывает свои двери также и во время прилива, причина этого – пляж уходит в это время под воду.