Приветствую, друзья автомобилисты!
Если вы когда-либо видели автомобиль «Татра-815», который был самым настоящим хитом в СССР, то, вероятно, обращали внимание, что колеса у машины имеют положительный угол развала. Проще говоря, «Татра» - она «косолапая». Почему? На этом я хотел бы остановиться в статье.
«Татру-815» стали выпускать в начале 80-х годов прошлого века. Кстати говоря, «косолапость» характерна и для моделей, которые выпускали ранее.
Вообще, «Татра» - это, действительно, хорошая машина. У «815-й» была хребтовая рама, независимая подвеска, полный привод – на все колеса.
Кстати, рама в форме трубы позволяет делать привод не только 4 на 4, или 6 на 6, но даже 8 на 8, или 12 на 12. У рамы великолепная устойчивость к скручиванию и прекрасная жесткость. Короче, с такой рамой можно сделать самый настоящий вездеход. Впрочем, «Татра» таковым и была. Думаю, с этим никто не будет спорить. За это «Татру» и любили. И не только в СССР.
Как это все сопоставляется с положительным углом развала?
На этот счет есть разные мнения. Согласно одному из них, при хребтовой раме и независимой подвеске нельзя было поставить колеса иначе. Думаю, что сторонники этой версии ошибаются и недооценивают чехословацких инженеров.
На самом деле, положительный развал делался умышленно. Причем он имел место только на машине без груза. Когда «Татру» загружали, колеса выравнивались.
Преимущества конструкции:
- высокая проходимость. А ведь «Татры» покупали, чтобы использовать именно на бездорожье;
- большая грузоподъемность.
Есть и минусы:
- не очень удобно ремонтировать. Валы в «815-й» закрывались рамой, до них не так-то просто было добраться;
- положительный развал – это всегда неравномерный износ резины. На «Татре» часто приходилось разворачивать шины на 180 градусов.
Позже «косолапые» «Татры» делать перестали.
Может быть кому-то из читатель довелось поездить на данном автомобиле? Поделитесь впечатлениями.