Свист ремня «гены» - известная проблема. Утром, когда народ во дворе собирается на работу, заводит свои машины, часто слышу этот знакомый свист. Да, не все с ним борются. Некоторые так и катаются, как курские соловьи – посвистывая. Вообще, конечно, если ремень засвистел, то лучше побороть свою лень, залезть под капот и посмотреть, что там происходит.
Сейчас бывалые дядьки, такие же, как я, наверное, скажут: «А что там смотреть?! Нужно подтягивать ремень». Соглашусь. Чаще всего нужно просто хорошенечко подтянуть ремень, может быть, поменять кривой ролик или шкив. И проблема должна после этого уйти. Но так бывает не всегда. Свист может возникать и по другой причине.
Попробую объяснить просто:
допустим, есть у вас старый ремень. На нем имеется клин или, как в моем случае несколько клинышков, которые обеспечивают хорошее трение, и соответственно сцепление. Свиста при этом не бывает. Но если трения нет, если ремень проскальзывает, то тут уже появляется известный, и не слишком-то приятный для уха, свист.
А проскальзывать ремень может не только потому, что он слабо натянут.
Частая причина – верхний слой резины клиньев ремня подгорел, прикипел и стал гладким. Соответственно, уменьшилось трение. Пригорает, кстати, резина, которая ссохлась. А это может произойти как со старым ремнем – часто так и бывает, так и с новым, плохого качества. Как говорится, никто ни от чего не застрахован.
Можно выбросить ремень, купить новый. Но я, например, не олигарх. Я не хочу и не люблю тратить лишние деньги. Да и не приучен я выбрасывать хорошую вещь. Может, не совсем хорошую, а такую, которой еще можно пользоваться.
Как «обновить» немного «уставший» ремень генератора?
Есть очень простой способ. Главное, ничего тратить не надо. Может быть, придется отдать рублей 50.
Вариант такой:
берем щетку по металлу, мягкую однорядную. У меня она есть. Если нету у вас – купите. И проводим по клиньям ремня: вдоль и поперек, чтобы он стал шершавым. И так по всей поверхности ремня, постепенно прокручивая его двигателем.
!!! Не рекомендую делать это на работающем моторе !!!
Хотя, не сомневаюсь, многие справятся. Лучше либо вывесить одно из приводных колес и проворачивать двигатель колесом на пятой передаче, либо же просто включить пятую передачу и проталкивать автомобиль на ровной поверхности. Обязательно соблюдая при этом все меры по обеспечению безопасности.
После проведенных манипуляций, ремень генератора перестанет свистеть. Способ проверен мною неоднократно. Работает!
А как вы боритесь с писком ремня генератора? Поделитесь в комментариях.