Думаю, многие автовладельцы новых моделей VAG группы слышали о “пакете плохих дорог” или сокращенно ППД. Это такое инженерное, в кавычках, решение от российского офиса VAG – адаптировать европейские автомобили под наши отечественные реалии. Звучит вроде здраво, но есть нюансы, которые сложно уловить, без должного понимания вопроса, во время короткого тест-драйва.
Как правило, владельцы уже после покупки автомобиля замечают, что подвеска даже на мелких неровностях может сработать в отбой, а на скорости машину может сдувать потоком ветра от фуры и слегка таскать на открытых участках.
Пакет плохих дорог включает определенный комплекс по доработке подвески для России. Как правило, он состоит из замены задних пружин на более жесткие и установки увеличенных проставок спереди, встречались версии, где спереди так же были установлены более жесткие пружины. “Колхоз”, но всё-таки в рамках крупного производства, поэтому доработка касается ещё и части электроники, а именно в блоке ABS-ESP появился профиль “пакет для плохих дорог”.
Речь пойдёт о бюджетном автомобиле Skoda Rapid, к сожалению, в Европе не представлены модификации с такими же ДВС и КПП как у нас, но при детальном изучении получилось найти модификации со схожими по весу агрегатами. Дальше изучаем каталог с запчастями и заказываем оригинальные пружины для европейского рынка, но фирмы Lesjofors, так как не так дорого, как оригинал и не нужно ждать от 45 дней.
Весь процесс модернизации заключался в исключении дополнительной проставки с передней оси, а также в замене передних и задних пружин. Задние пружины легко можно заменить самостоятельно, а вот перед без опыта будет сложно, но всего за 5000 рублей нашлись опытные ребята, которые произвели замену.
Самое главное – что же изменилось, кроме внешнего вида? Поведение автомобиля: зад стал ощутимо мягче, стыки проезжать стало намного комфортней, кардинально изменилась управляемость, особенно это заметно на развязках, где раньше машину ощутимо кренило.
Замеры рулеткой от земли до арки показали, что кузов “упал” примерно на 2 см, это спустя 2 месяца и около пяти тысяч километров пробега. Конечно разница ощутимая, в некоторых случаях именно этих 2 см не хватит, чтобы не цепляться днищем. Но это не стоит тех ощущений от вождения, которые удаётся получать после замены пружин – автомобиль такой, каким его изначально проектировали, без оригинального “колхоза” с жесткими пружинами без замены амортизаторов.