Найти тему
У бати в гараже

Избавился от пакета плохих дорог на своей Skoda и поставил евро подвеску: как изменилось поведение авто

Думаю, многие автовладельцы новых моделей VAG группы слышали о “пакете плохих дорог” или сокращенно ППД. Это такое инженерное, в кавычках, решение от российского офиса VAG – адаптировать европейские автомобили под наши отечественные реалии. Звучит вроде здраво, но есть нюансы, которые сложно уловить, без должного понимания вопроса, во время короткого тест-драйва.

Как правило, владельцы уже после покупки автомобиля замечают, что подвеска даже на мелких неровностях может сработать в отбой, а на скорости машину может сдувать потоком ветра от фуры и слегка таскать на открытых участках.

Пакет плохих дорог включает определенный комплекс по доработке подвески для России. Как правило, он состоит из замены задних пружин на более жесткие и установки увеличенных проставок спереди, встречались версии, где спереди так же были установлены более жесткие пружины. “Колхоз”, но всё-таки в рамках крупного производства, поэтому доработка касается ещё и части электроники, а именно в блоке ABS-ESP появился профиль “пакет для плохих дорог”.

Речь пойдёт о бюджетном автомобиле Skoda Rapid, к сожалению, в Европе не представлены модификации с такими же ДВС и КПП как у нас, но при детальном изучении получилось найти модификации со схожими по весу агрегатами. Дальше изучаем каталог с запчастями и заказываем оригинальные пружины для европейского рынка, но фирмы Lesjofors, так как не так дорого, как оригинал и не нужно ждать от 45 дней.

Весь процесс модернизации заключался в исключении дополнительной проставки с передней оси, а также в замене передних и задних пружин. Задние пружины легко можно заменить самостоятельно, а вот перед без опыта будет сложно, но всего за 5000 рублей нашлись опытные ребята, которые произвели замену.

-2

Самое главное – что же изменилось, кроме внешнего вида? Поведение автомобиля: зад стал ощутимо мягче, стыки проезжать стало намного комфортней, кардинально изменилась управляемость, особенно это заметно на развязках, где раньше машину ощутимо кренило.

-3

Замеры рулеткой от земли до арки показали, что кузов “упал” примерно на 2 см, это спустя 2 месяца и около пяти тысяч километров пробега. Конечно разница ощутимая, в некоторых случаях именно этих 2 см не хватит, чтобы не цепляться днищем. Но это не стоит тех ощущений от вождения, которые удаётся получать после замены пружин – автомобиль такой, каким его изначально проектировали, без оригинального “колхоза” с жесткими пружинами без замены амортизаторов.

Авто
5,66 млн интересуются