Деньги и заработок очень тесно связаны с продажами.
Можно сказать, что заработок — это следствие продажи. Но во всех ли сферах это так?
Можно ли научиться продавать? Нужно ли это? И где применить на практике этот навык?
Продажи вокруг нас
Всё является продажей и покупкой.
Почему? Если мы задумали что-то, то убедить другого человека в своей правоте — это и есть продажа.
Если нам что-то предложили, и мы захотели это — значит, мы это купили.
За деньги или бесплатно — но "купили", то есть прониклись.
Продажа — это передать конкретный продукт другому и получить вознаграждения.
Продукт — это идея или, например, товар, который можно потрогать.
Наградой могут быть деньги или эмоции, чувства, благодарность и радость. Или всё сразу.
Поэтому мы все изначально умеем продавать.
Ведь мы часто уговаривали или убеждали другого сделать так, как нам нужно.
Пример.
Даже плач младенца — это "продажа".
Почему? Это чёткий сигнал о его желаниях, чтобы родители позаботились о нём, "купили".
То есть прониклись его эмоциями — и затем сделали, как нужно ему и им тоже.
Ведь родителям тоже нужно, чтобы ребёнок перестал плакать.
Продажи — это обмен эмоциями, это взаимное влияние друг на друга.
Чтобы партнёр сделал так, как лучше нам, и мы — так, как лучше партнёру.
Все люди — потенциальные клиенты
Каждый человек потенциально может стать клиентом.
И у каждого человека есть потенциально множество знакомых, которые тоже могут стать клиентами.
Клиент купит пусть не сегодня, но завтра или через месяц, или может купить его знакомый по рекомендации.
Каждый — потенциальный клиент, каждый ценен, даже просто задал пару вопросов. Каждого надо расположить.
Потому что намного проще продать уже заинтересованному человеку, чем каждый раз искать новых и убеждать их купить.
Чем больше доволен вежливостью и сервисом клиент, тем больше шансов, что он:
- Купит прямо сейчас;
- Вернётся и купит;
- Станет постоянным покупателем:
- Порекомендует знакомым и близким — то есть даст бесплатную рекламу с большим доверием и откликом близких;
- Будет сотрудничать с нами сейчас или в будущем;
- Поможет продвижению услуг через отзывы или прямыми действиями.
Продажа — это забота о себе и клиенте
Важно помнить, что продажа — это взаимовыгодный обмен.
Поэтому работать в минус не выгодно продавцу, но и завышать цену — значит, без повода лишить денег клиента.
И вряд ли клиенту понравится это, когда он узнает, что этот же товар у конкурента в 5 раз дешевле.
Или что качество товара не соответствует цене.
Клиент больше не купит и не придёт.
Продавец должен заботиться и о себе, и о покупателе.
Цена должна быть оправдана — например, дополнительными полезными услугами, которые выделят среди конкурентов, качеством продукта, его уникальностью и пользой.
Важно найти такую цену и продукт, чтобы было приятно сотрудничать и продавцу, и клиенту.
Это и будет заботой о себе и покупателе.