Приветствую всех читателей Дзена и посетителей моего канала!
Мой канал о путешествиях, моде и стиле, а также моде и стиле в путешествиях, поэтому подпишитесь, чтобы не пропустить все самое интересное.
Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями от поездки на скором поезде Москва - Новороссийск в Кабардинку, а также сравнить его с китайскими поездами, в которых мне довелось побывать.
Кстати, на российском курорте я тоже побывала впервые, но это тема отдельной статьи. Сегодня о поезде.
Вокзал
Начнём с вокзала. Снаружи вокзалы примерно одинаковые, внутри на китайских вокзалах обычно два и больше этажей. Ну и, конечно, пассажиров в несколько тысяч раз больше.
Внешний вид поезда
По внешнему виду скорый поезд «Москва - Новороссийск» и китайский экспресс немного похожи, а скоростной китайский поезд от них сильно отличается.
Наш российский поезд имеет узнаваемый дизайн: лаконичный серый цвет и красный логотип РЖД. Максимальная возможная скорость 160 км/ч.
Китайский скоростной поезд имеет «космический дизайн» и разгоняется до 305 км/ч.
Российский поезд внутри
В поезде «Новороссийск - Москва» предусмотрены спальные места, ведь дорога занимает от 18 часов и больше поэтому необходимость «вытянуть ножки» присутствует.
Указано, что в поезде есть wi-fi, но по факту, его почему-то нет. Также висит табличка, что данный поезд является победителем Reddot Design Award 2019.
Первое на что обращаешь внимание - это узкие проходы.
Когда люди заходят, толпа неизбежна, приходится протискиваться в пролёт между сидениями, чтобы пропустить человека к своему месту.
При входе есть полочка со снеками, кофе , чаем и детскими раскрасками, которые можно купить у проводников.
Сам поезд очень чистый и, по ощущениям, вполне комфортабельный.
На окнах нижних полок есть жалюзи, крючки для одежды, а также индивидуальные розетки и выключатели с каждой стороны.
На верхних полках есть индивидуальный столик, который соединяет два верхних места вместе.
А вот и фотография самих верхних полок.
Также имеется дополнительная полка, куда можно сложить все ценные вещи, чтобы они не мешались в ногах.
На верх можно забраться по лестнице.
И что самое удивительное - на каждой полке есть индивидуальная гафрированная шторка, которая позволяет закрыться и уединиться.
Это очень удобно.
Санузел
В туалете меня удивила квадратная раковина со смесителем Dyson и встроенной в него же сушилкой.
Мыло тоже встроено в стену. Имеется гигиенический душ.
Все исправно работает. В туалете чисто!
После китайских поездов в которых в туалете зачастую только дырка в полу и полное отсутствие бумаги, это просто «роскошь».
Персонал моет полы несколько раз в течение поездки. Работает кондиционер.
Вообщем, на удивление, впечатления приятные.
Китайский скоростной поезд
Китайский поезд развивает скорость до 305 км/ч, курсирует внутри всего Китая и имеет внутри только кресла.
Они достаточно комфортабельные, а интерьер напоминает самолёт.
Имеется два телевизора, где транслируют какие-то короткометражные фильмы и социальную рекламу.
Полочки похожи на те, что в самолёте, но не закрываются.
Окно закрывается шторкой, сидения обшиты мягкой тканью. Имеется откидной столик как в самолёте и индивидуальное освещение.
В отличии от других китайских поездов в скоростном поезде запрещено курить. Здесь есть два вида туалетов: традиционный китайский в виде дырки в полу и «европейский» в виде унитаза. Нигде не предусмотрено наличие туалетной бумаги.
Экспресс с максимальной скоростью 140 км/ч (тип T)
В Китае есть несколько типов поездов и если скоростной поезд подразумевает только кресла, то в экспрессе можно выбрать «тип места»: кресла, плацкартный вагон или купе.
На фото вы видите вагон с сидячими местами «жёсткого типа». Билеты в такой тип вагона - самые дешевые.
Вагоны не очень чистые, везде курят.
В разгар праздников билетов на поезда не остаётся, поэтому многим людям приходится ехать стоя. Самые находчивые идут спать на пол в тамбур или на стулья и столы в вагон - ресторан.
Что качается туалета, то тут тоже «дырка в полу» и полное отсутствие туалетной бумаги.
Китайский плацкартный вагон
Здесь три полки и расположены они только по левой стороне от прохода. Справа находятся откидные стульчики, где можно посидеть и перекусить.
Проходы тоже узкие как и в российском поезде.
Шторок нет, ровно как и «бордюра», защищающего от падения с верхних полок.
Кстати, если в наших поездах белье всегда свежее и запакованное, то в китайском поезде оно уже застелено, и если вы сели «где-то между станциями», то белье вам не поменяют. Его меняют только на конечных станциях!
Если сравнивать китайский плацкарт и российский, то наш, мне понравился больше.
Все чистенько, относительно нОвенько плюс попутчики попались дружелюбные и позитивные.
Так можно и поезда полюбить ).
А вы любите путешествовать на поездах ? Ездили ли вы на поезде Новороссийск - Москва ? Делитесь своими впечатлениями в комментариях.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Всем добра и позитива !