Gùgōng: Pànjūn Попробовали вчера в клубе "Запретный город" с этим дополнением. По первым впечатлениям показалось, что горячо уважаемый мной (за создание Hansa Teutonica) Андреас Штединг в этот раз дал маху, потому как некоторые модули получились у него довольно спорные. Что ж рассмотрим эти 4 модуля:
1) Прихоти императора. В начале игры выбираем, что в фаворе у императора - это и будет триггер локации на всю игру. У нас, например, был бонсай. В течение игры, как только кто-то играет карту с бонсай, сразу же может получить бонус одного из прудов летнего дворца императора (нефрит/нейтральных слуг/придворную даму), в зависимости от того у какого пруда больше его слуг. Основное же действие локации как раз послать слуг к тому пруду, от которого ты хочешь получить бонус. Получение бонусов происходит ещё и в конце каждого раунда. Нейтральные слуги не имеют права отправляться на поле, но ими можно рассчитываться за действия. Придворная дама же, может разовое удвоить любое выполняемое действие, после чего уходит обратно на пруд (если ей так и не воспользоваться, то в конце игры она приносит 3ПО. Как по мне, так это самый удачный и полезный модуль. Лишние нефриты никогда не помешают, удвоение действия тоже очень полезно может быть по ходу игры, ну и нейтральные слуги хоть и самой низкой квалификации, но учитывая, что пул слуг порой бывает совсем пустой, то будешь рад и таким. 2) Фермерское восстание. Данный модуль представляет собой отдельную локацию, в которой можно добыть себе слуг, если вдруг они уже на исходе, но каждый раз, когда ей пользуются (используют карту с символом локации или берут с поля путешествий коричневый жетон), в закрытую выкладывается жетон крестьян с их силой, а это значит, что напряжение у народа растёт, с каждым разом китайские крестьяне теряют терпение. Когда нужное количество жетонов выходит на поле происходит восстание. Все игроки выбирают по одной карте из сброса, дабы оказать сопротивление этой китайской бедноте. Если игроки побеждают, то игрок с самой мелкой картой возвращает её на руку. Если же игроки проигрывают, то все делают шаг назад по дворцовой лестнице, а игрок с самой крупной картой возвращает её на руку. За игру у нас восстания происходили примерно раз в раунд, причём порой даже чаще, но ни разу китайские фермеры не одержали победу. Жалко бедных фермеров, а я на них очень рассчитывал, особенно когда все стояли на "дворцовой лестнице", а я ещё на неё даже не взобрался. Очень хочется надеяться, что этот модуль всё-таки работает в обе стороны, а если фермеры всё время будут проигрывать, то грош ему цена.
3) Дворцовая лестница. Попасть к императору теперь стало труднее. Появилось два пути, но ни один из них лёгким не назовёшь. В начале игры из 10 тайлов выбирается один короткий и один длинный путь. У нас на длинном в начале лестницы ты получаешь нефрит или слугу (в зависимости от ступени в начале каждого раунда), а в конце лестницы, теряешь каждый раунд нефриты и слуг. На коротком треке, ничего не получаешь и ничего не теряешь, но зато на некоторые ступени ты можешь встать только имея определённые карты на руке. Мне не понравился ни один из этих путей. Я всю игру не мог двигаться по лестнице, потому что в нужный момент не оказывалось необходимых карт на руке для продвижения. Если в базе локация "Дворца Небесной Чистоты", была лишь отвлечением от важных действий, то теперь она сама стала важным действием. Зачем с ней нужно было производить такие странные манипуляции мне неведомо. Возможно автор хотел ярче подчеркнуть весь размах коррупции и прогнившую политику древнего Китая. 4) Четвёртым модулем идут новые указы, дорожные жетоны и карты подарков. У нас вышел указ, который позволял попасть к императору не преодолевая дворцовую лестницу (можно было избежать хождение по мукам, по этим двум тернистым путям). Карты добавлены довольно интересные с номиналами "0" и "10". Играя "0", нужно обязательно доплачивать слуг/карту, но зато она позволяет удвоить действие. Хороший, полезный модуль, также как и "Прихоти императора". Доп обязателен к ознакомлению, так как вышел вполне играбельным, хоть и не без огрех! Основываясь на горьком опыте спешу предупредить: не стоит садиться за первую партию в 5-ром (даже если все играли в базу), у нас это заняло 4+ часа. Садиться с людьми не игравшими в базу категорически не рекомендую (даже не вздумайте!)